Урок №2 «Дайте рынку слово…»
Задача: Узнать предпочтения рынка с целью вывести новый продукт либо увеличить продажи старого.
Решение: Как Вы думаете, почему большинство идей, стартапов и новых продуктов проваливается? Думаете, что просто не повезло? А может звёзды в небе не так сошлись? А может конкуренты навредили?
Что же. Всё возможно. Но это больше исключения, чем какие-либо правила. Жизнь непредсказуема, а бизнес тем более. Но многие предприниматели делают непростительную ошибку, когда выходят на какой-либо рынок. Они забывают главное – посоветоваться с этим рынком.
Маркетинг – очень важный и серьёзный инструмент. Доверив маркетинг людям, которые знают о нём лишь по-наслышке, можно очень серьёзно «прогореть». Дело в том, что истинные маркетологи – это люди, которые понимают язык рынка. И если c рынком общается человек, который не понимает его языка, то это то же самое, что попросить Вашего знакомого перевести инструкцию с китайского, который к иностранным языкам всю жизнь был равнодушен.
Если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес рос, развивался и процветал, всегда помните, что именно рынок приносит Вам деньги, поэтому прежде чем что-то рынку давать – спросите у него, готов ли он взять это у Вас.
Прежде чем выходить с чем-то на рынок, протестируйте идею.
Самый простой способ тестирования – это запустить в рынок несколько рекламных кампаний и посмотреть отклик. При этом не нужно даже производить продукт массово. Можно сделать пару образцов, а можно вообще не делать продукт, а просто исследовать спрос.
Составьте несколько рекламных объявлений с разными заголовками, предложениями, бонусами и ценами. А затем запустите рекламу в тематическом журнале, на радио, в метро, в Интернете. После этого посмотрите отклик.
Если отклик от рынка Вас устроит, то можно работать. Если отклик не очень большой, то стоит что-то менять.
В любом случае, при таком подходе, если у Вас не будет сильного отклика, то Вы не потеряете деньги на производство, поддержку, рекламу и продвижение продукта, который не нужен рынку.
Ну а если окажется, что Вы попали в цель, то это вдвойне отлично. Вы будете уже знать, какая реклама лучше всего работает, а самое главное у Вас будет огромная база данных потенциальных клиентов, которые звонили в период рекламной кампании.
Кстати, многие на этом этапе не понимают, что делать с позвонившими.
Во-первых, обязательно выясните какие вопросы они задают при звонке. Так Вы выясните их потребности, на которые можно будет в дальнейшем делать упор при рекламной кампании.
Во-вторых, берите их контакты. Если рынок Вас примет, то у Вас уже будет база потенциальных клиентов, которым можно продавать. Тем более, для этого есть повод. Поскольку товара у Вас пока нет, то объясните клиенту, что в связи с наплывом огромного числа людей, товар расхватали так быстро, что Вы не успели среагировать. Это ещё и поднимет ценность товара в глазах потенциального клиента. Если товар так быстро расхватывают, значит он действительно замечательный.
Ну и не забывайте спрашивать у существующих клиентов, чего же они хотят. Мой клиент из Перми долгое время делал сайты. Три года он потратил на это, как вдруг увидел, что клиентам нужно ещё продвижение сайтов в Интернете. Три года он не видел этого у своего рынка, пока не спросил напрямую, чего не хватает его клиентам.
Сегодня его компания 67% прибыли делает именно на продвижении. А как Вы разговариваете с рынком?
Домашнее задание: Сделайте 5 рекламных кампаний в различных медиа и протестируйте свои идеи. Спросите у существующих клиентов, чего им не хватает. Соберите информацию в Excel файл или CRM систему. Проанализируйте информацию. Выясните, что нужно рынку и позвольте ему купить это у Вас.
Где взять ДЕНЕГ на все эти пробные рекламные компании?
@Александр: Вы имели ввиду рекламные кАмпании?
На счёт денег — заработайте.
СУПЕРидея!!! Хорошо хоть не украдите.
Что бы заработать нужен маркетинг, чтобы был маркетинг нужны деньги!
Ну и как вырваться их этого круга?
@Александр:
Нужно просто подумать, прежде чем писать подобный комментарий. Это для начала.
@Сергей Жуковский: Сергей,привет!никогда не занимался ни маркетингом ни ..,ни…Может стар.может ленив.может…,НО с удовольствием читаю,а порой и изучаю ВАШИ ТРУДЫ.Оценку давать не берус,н о может ВЫ согласитесь-всё начинаеться с изучения продукта(Т.Х.,СЕРИЙНОСТЬЮ,ремонтопригодностью,переспективой ит.д.)при этом надо определится с материальными затратами.Иначе -нужен бизнес проэкт или тактико-техническое обоснование.Вся беда нашего бизнеса да и прмышленности получить прибыль сразу исейчас и дальше лежать на печи и ждать когда она сама поедет. С уважением!
Классный урок!
Со статистикой и анализом конечно не поспоришь, но и интуицию нельзя предавать!
Очень хороший урок, Сергей! Запросы рынка знать надо, иначе нечего и соваться. Любые пути изучения спроса хороши,пусть даже и похитрить немного…
Каждый раз удивляюсь таким ПОДАРКАМ Вселенной!!! Насколько эта информация мне вовремя!! Мой бизнес сейчас в стадии зарождения, планирования, обдумывания… Очень важные темы. Спасибо, Сергей!
А как узнать спрос на товар в интернете? Сказать «Хочу сделать то-то…купите ли вы?» и дать рекламу этой страницы?