Два типа ниши: жёсткая и мягкая
Какие бывают ниши?
Существуют два типа ниши: жёсткая и мягкая.
Это не я придумал. Это придумал Эбен Паган. В одном из ранних своих тренингов он почему-то разделил ниши на hard and soft.
Что такое жёсткая ниша?
Жёсткие — это те ниши, где рынок уже достаточно сильно сформирован. И идет борьба за место под солнцем. Там очень хорошо работает узкое нишевание.
Жёсткие ниши — это заработок, психология, продажи, тайм-менеджмент, изучение языка. То есть довольно большие рынки.
На этих рынках люди привыкли платить деньги. И платить их заставлять не надо. Если они знают, что им нужен английский язык, — значит платят.
Если они хотят заработать — платят. Если они хотят личностно подрасти — платят.
В этих темах — огромное количество компаний, людей, сообществ.
И все они пытаются что-то продать.
Соответственно, когда вы приходите, этот рынок вас просто так не принимает. Он жёсткий.
Есть какие-то свои уже сформировавшиеся правила, свои бренды, свои личности, свои товары. И вам на этом рынке нужно как-то выделиться, что-то показать.
Там хорошо работает именно узкое нишевание — с одной стороны.
С другой стороны — очень хорошо работает, если вы действительно являетесь классным специалистом.
Тогда вы делаете такое классное предложение, от которого рынок просто не в состоянии отказаться.
К примеру, вы приходите и говорите: «У меня можно купить iPhone за 5 тысяч рублей!».
И люди начинают у вас покупать. Или наоборот: «У меня можно купить iPhone за 500 тысяч рублей. Но весь в золоте и бриллиантах!». И тогда люди тоже начинают покупать.
Нужно как-то выделяться. Потому что если вы будете одним из сотен или тысяч клонов — будет очень сложно раскрутиться.
Что такое мягкая ниша?
Мягкие — скорее, более авторские. Спрос в них, в принципе, ещё не настолько сильно удовлетворен, как в жёстких нишах. Но потенциальная аудитория суммарно меньше. И конкуренция меньше.
Мягкие ниши — это пение, вязание, фотография, рыбалка, разведение собачек и т. п.
Понятно, что в теме «Как научиться петь?» мало клиентов, готовых платить. Многие хотят уметь петь. Но лишь единицы готовы за это платить и действительно обучаться пению.
Это не тот рынок, где люди привыкли покупать именно эти услуги. Люди, скорее, привыкли покупать обучение языкам, но не обучение пению.
В этом и минус — рынок ограничен.
С другой стороны — конкуренция не такая большая. То есть не так много школ, не так много компаний, которые предлагают обучить пению. И вы можете стать одной из этих компаний.
Поделюсь собственным опытом. Не так давно в теме вязания я делал турбозапуск. И прошло всё просто отлично! А ведь тема — достаточно мягкая.
Также я тестировал и нишу журналистики. Вообще считаю, что тема журналистики — жесткая. Но вот именно в глянцевой журналистике — а я брал именно этот сегмент рынка — предложений не так много.
В целом, тема журналистики — достаточно раскрученная. Быть журналистом сегодня модно. Зарабатывать на этом можно хорошо. Особенно, если пишешь для интернет-изданий. Особенно, если пишешь массово.
Сегодня спрос на хороших журналистов — большой. Потому что огромное количество непрофессионалов. А именно качественных материалов мало! И, в принципе, есть курсы журналистики. Есть институты, где учат журналистов.
Вот я и делал турбозапуск как раз в этой теме. И была у одной девушки база около 1 000 человек.
Продаж вышло — почти на 150 тысяч рублей. Причем это был уже 5-й тренинг — для этой же базы — в этом году. То есть видно, что за год эта база покупает, покупает, покупает одно и то же.
Потому что люди привыкли платить за подобные знания: «Как научиться зарабатывать на глянцевой журналистике?».
С другой стороны, брал тему вязания. Там была база около 18-ти тысяч. То есть в 18 раз больше. Продажи вышли на 450 тысяч. В 3 раза больше денег. А база — в 18 раз была больше.
То есть, очевидно: в мягких нишах конверсия меньше. Заметно меньше.
Разница между мягкими и жёсткими нишами в этом и заключается.
Вы входите в жёсткую нишу — там однозначно уже есть сформировавшийся рынок, люди привыкли покупать. Но вы сталкиваетесь сразу же с огромной конкуренцией, и вам нужно придумывать какое-то классное предложение, которого еще нет для этой аудитории.
В мягких нишах всё немножко по-другому. Рынок там есть, но не такой сформировавшийся. Людям интересно, людям здорово, но покупать информацию они пока еще не готовы.
То есть здесь два варианта.
Либо вы их приучаете к тому, что будете эту информацию им продавать, что эту информацию нужно покупать.
Либо просто довольствуетесь тем, что есть.
Поэтому сами выбирайте, какой тип ниши вам больше по душе.
В мягких типах ниш можно особо сильно не нишеваться. Можно просто прийти, сказать: «Я обучаю пению!». И всё.
То есть не нужно говорить: «Я обучаю джазовому пению» или «Я обучаю оперному пению». Вы можете просто объявить: «Я обучаю пению!». И у вас уже будут клиенты. Поскольку там нет каких-то четких сформировавшихся аудиторий.
Но обратите внимание: есть такой момент в мягких нишах, что у людей может просто не быть денег, чтобы заплатить за то, что вы предлагаете. Особенно, если вы что-то дорогое продаете.
Причем в жестких нишах существуют несколько уровней аудиторий. Есть аудитории, которые покупают дешевое. Есть — которые среднее. Есть — которые дорогое.
И там можно нишеваться по ценам. Либо просто сделать несколько категорий продуктов: вот для новичков — дешевое, вот среднее — для более продвинутых, вот для самых топовых — самое дорогое.
В мягких нишах обычно такой подход не работает. Или работает очень слабо. Там мало таких ярко выраженных категорий.
Какую нишу выбираете Вы? Напишите ниже.
Ой, давненько не заглядывала, не получалось как-то, дизайн поменялся)))
Ранее работала в оффлайне только.
Свой первый сайт делаю как просто стартовую площадку, где можно всё опробовать, всё понять, в основном технические вопросы (но по большому счету думаю что, в серьёзных проектах в дальнейшем надо их отдавать спецам, а не самой заниматься).
Для себя выбрала направление в одной из жестких ниш.
ПРОБЛЕМА одна, но очень существенная. у меня очень жесткая система ведения семинаров и общения в коуче (не в жизни, именно как коуча, я приверженец теории «ЗОЛОТОГО ПИНКА») эдакая — СОЛДАТ ЖДЕЙН. своя аудитория конечно была, и стиль изложения многим нравился.
Но вижу в инфобизнесе такая тенденция — мужчины могут быть жесткими, а женщинам ни-ни. Ни каких выражений, ни каких пинков в сторону аудитории. Да и если буду вести тренинг личностного роста или эффективности (по профессии я психолог) то некоторые клиенты могут уйти, особенно мужчины — субъективно им будет казаться что будет ниже их достоинства — подчиниться женщине, пусть даже и в тренинге. Что делать, не знаю… Подскажите.
В жесткой нише весь рынок уже разделен.
1 место — 50%
2 место — 35%
3 место — 15%
4 место — почти ничего
@yuri:
любую ситуацию можно поменять. Те кто захочет по настоящему, за 3-5 лет может поменять расклады в нишах (в любых) было бы ОГРОМНОЕ желание + УПОРСТВО
Да, это действительно так, я начинал с «очень мягкой» ниши, вязание крючком (у меня бабушка хорошо вязала и я передавал её опыт), конверсии практически никакой, да и правда опыта тоже не было практически никакого)))
Не могу больше молчать! Мавроди велел заткнуться, но у меня долги растут с каждым часом. Прилива новых членов в МММ-2012 уже нет, и выплачивать долги нечем. Я выставил квартиру на продажу, но боюсь, не хватит. Что дальше делать — не знаю! Люди, спасите!
Мне кажется, меньше надо рассуждать о том каким бизнесом заниматься и какую нишу занимать жёсткую, мягкую или твердую и т.д. Важно найти путь по душе и следовать им. Если это дорога ваша и она по сердцу, в конечном итоге придёт успех.
Вот только конечный итог этот может наступить лет через 50 ))))
Если кого это устраивает, вперед и с песнями 🙂
Вот и у меня мягкая ниша. Сказал учу водить и не надо удивлять))
В любой нише есть свои лазейки