Урок №4 «Нетрадиционная ориентация»
Задача: Привлечь внимание целевой аудитории.
Решение: Традиционный маркетинг очень хороший инструмент. Он работает и все это знают. Используя только то, что «конкуренты разрешили» Вы можете навсегда остаться в аутсайдерах.
Иногда существуют некие обстоятельства, которые не позволяют использовать традиционные маркетинговые стратегии. Например, на них может банально не быть денег. К тому же традиционные маркетинговые стратегии редко позволяют резко заявить о себе. Тут как раз может пригодиться некий креативный и нетрадиционный подход.
Если вспомнить историю российской компании «Евросеть», то в её арсенале всегда были буквально шокирующие маркетинговые ходы на грани фола, о которых потом говорили все вокруг. Поскольку мобильный ритейл – это очень жёсткий рынок, то было понятно, что традиционными способами выбить дорогу «в люди» было очень сложно. Именно поэтому нужно было «зажечь» рынок.
Теперь подумайте, какие нетрадиционные ходы можете придумать у себя Вы? Чем более шокирующим будет это, тем больше внимания Вы сможете привлечь.
Для фастфуда можно устроить «Конкурс обжор», для ресторана «Конкурс гурманов». Можете открыть свои курсы. Например, турагентство может сделать курсы «Клуб путешественников», обучая людей правильно путешествовать и по максимуму получать пользы от этого.
Основная задача тут быть «не таким как все» и именно на это делать упор. Именно это уже будет выделять Вас среди других и Ваша компания будет на слуху. Сделайте это и перед Вами откроется множество возможностей.
Домашнее задание: Придумать 10 агрессивных и нетрадиционных маркетинговых ходов для своей компании.
Помниться, когда вышел в свет очередной iFon (такой маленький и гладкий), на инструкции по применению было написано — «осторожно, можно проглотить». Так вокруг этой строчки поднялась целая шумиха,.. как следствие рейтинг продукции Стив Джобса подрос, а продаваемость этого гаджета тем более ) Молодцы маркетологи apple!
Спасибо. Не знал 🙂
@Александр:
Прикольно придумали. Использовали чувство страха покупателя. Страх самое сильное чувство.
Я бы записался к Вам на курсы! Кстати книгу я вашу только-что получил, но еще не читал. Молодец!
Самый креативный заголовок. Все обязательно это прочитают.
И снова хороший пост!
Будет возможность загляните на сайт-разработку «Доля Сильного». Только в первой главе уже вам будет что почерпнуть, так же как я сейчас черпаю 🙂
Теперь по теме. Мы делаем иногда для «хороших клиентов» практически бесплатную штуку «Предварительный анализ». Так вот вырезал из предварительного анализа для стоматологии
Просто для размышления:
1. Ситуация на улице. Потенциальный клиент видит плакат на фасаде дома, размером А-2. На нём написано большими буквами: «Улыбайтесь! Вам так идет ваша улыбка». Подпись: «Зубок, Стоматология которая заботиться о вас. Маркет, 3 этаж»
2. Сервис начинается с прихожей. Если я собираюсь «поменять челюсть», за 5000 долларов. То я должен заметить качество не только на визитке, а и внутри помещения. Я хочу, что бы у меня спросили как я доехал? Пусть администратор сделает мне комплимент и оценит моё пальто! Пусть он поможет мне снять его, пригласит сесть и предложит журнал.Было бы хорошо, если бы меня узнавали в лицо и спрашивали как мой новый зуб? Не беспокоил ли? Поблагодарите меня за приезд, поговорите про президента, Тигипко и про мой бизнес, не страдает ли он. Хотя погодите… Ведь может быть я и не люблю говорить об этом. Я хочу что бы администратор знал о чем со мной говорить.
Да, Сергей, заголовок, как раз-таки, полностью оправдывает задачу, вынесенную в начало статьи: привлечь внимание аудитории. Отлично!
Здорово!!
Вы в своё время привлекли моё внимание к вашему блогу Кати Пушкарёвой, а именно своей манерой написание статей, «С матами».
Интересно какую нестандартную стратегию можно придумать для привлечения внимания русско пессимистических людей для старта домашнего бизнеса?
Типа:
Государство сняло с себя обязательство выплачивать пенсии и социальные выплаты! Все кто не научиться быть полезным другим и не научиться зарабатывать деньги останется без еды!
@Сергей: А разве это не так?