Как увеличить продажи создав “Дефицит”?
«Осталось 5 штук», «Только на 24 часа», «Первые 10 клиентов получат скидку», — слышали подобные заявления от продавцов?
Когда в 2005 году я на спор со своим партнёром пообещал ему сделать нашу компанию №1 в городе по созданию корпоративных сайтов для малого бизнеса, то он просто засмеялся, ведь тягаться с монстрами рынка нам было не под силу ни финансово, ни морально. У нас не было ни больших денег на рекламу, ни штата сотрудников, ни имени на рынке.
С тех пор прошло 3 года до того как бизнес был продан в 2008 году и к тому времени около 40% мелких корпоративных сайтов были созданы либо нами, либо при нашем участии.
Как это произошло? За 3 года у нас уже были деньги на рекламу, но мы её не давали, штат сотрудников у нас был всего 8 человек, а имени на рынке особого так и не было.
Во-первых мы заняли нишу субподряда у многих именитых компаний. Крупным рыбам было не интересно заниматься мелкими проектами, а у нас был этакий “конвейер” из шаблонных сайтов. Это было и не дорого, и быстро в разработке.
Во-вторых мы очень хорошо научились делать “дефицитные” предложения. В то время мало кто понимал, что зарабатывать на разработке сайтов не очень выгодно, поскольку разработка это большая нервотрёпка. Гораздо интереснее заказчика было “завязать” на себя в поддержке, доработке и ведении сайта, раскрутке, копирайтинге и т.п.
Мы делали для директоров компаний дефицитные предложения, где предлагали сделать сайт за 50% от стоимости, которую запрашивали другие. Мы ничего не зарабатывали на разработке, но дальнейшая поддержка окупала затраты с лихвой.
Кстати именно поэтому многие крупные компании сливали нам заказчиков. Ведь они предлагали 100% цену и свои 50% делали из воздуха.
Если говорить более конкретно, то у нас было разработано специальное предложение, которое действовало 1 неделю. За это время нужно было принять решение о работе с нами, либо мы идём к конкурентам с этим же предложением.
Поскольку мы были в нише малого бизнеса, то время на принятие решения там в 1 неделю было вполне нормальным. При этом наш отдел продаж агрессивно работал в течение недели с потенциальным клиентом.
Через 4 месяца у нас заказов было на полгода вперёд.
Более того, по инсайдерской информации, мы вошли в ТОП 5 компаний по обороту 2008 года, что было очень здорово, учитывая, что мы в бизнесе были всего 3 года, а конкуренция была невероятной.
За 3 года с нуля мы стали доминировать в той нише, которую выбрали изначально.
И всё это благодаря тактике “дефицита”.
За это время я сильно изменил отношение к маркетингу. В частности я на практике понял силу ментальных аттрактантов.
Секрет ментальных аттрактантов в том, что их может распознать только хороший эксперт. Большинство маркетологов никогда не слышали об этом термине и сходу просто не смогут понять, что же такое Вы делаете.
С одной стороны, внешне Вы делаете всё точно так же, как и другие, но с другой стороны к Вам идёт тугая струя клиентов, а к другим в лучшем случае жиденькая струйка не самых лучших вариантов.
В этом секрет и сила ментальных аттрактантов. Поэтому постарайтесь особо не делиться этой информацией. Чем меньше людей о ней узнает, тем Вам же будет лучше, и тугая струя клиентов будет приносить Вам плотные карманы денег. Хотите этого? Тогда сегодня делюсь с Вами новым видео с кратким разбором нового ментального аттрактанта – “Дефицит” (подробно будет разбирать в онлайн мастер-классе через пару недель).
Как использовать аттрактант “Дефицит”, смотрите видео:
После просмотра видео напишите в комментариях свою нишу или сферу бизнеса, в которой работаете. Будем продумывать для Вас “дефициты”.
И не говори, Сергей, на рынке сайтов действительно сейчас страшная конкуренция!
Ниша — овладение турецким языком.
@Айрат: Тренинги? Делайте ступенчатое ценообразование.
@Сергей Жуковский: Не треннинги, но хотелось бы продавать учебные материалы на основе видео.
Производство и монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
@Сергей: Сложно сходу сказать, рынок не изучал. Если скажете более подробно о бизнесе, то найдём решение.
Очень полезно, но а пять же все зависит от конкурентов и возможностей в финансах, хотя если захотеть то сделать можно все в пределах возможностей.
Делаю сайт, хочу на него еще прикрутить небольшой магазинчик и продавать интересные чаи с добавлением экологически чистых трав из Горного Алтая по вполне приемлемым ценам.
@Вера: у Вас и так спрос будет выше предложения, если небольшой магазинчик, а продажа на всю Россию
Сфера бизнеса- Автосервис
Авторский трикотаж))) Уже дефицит)))???
@Helga: если не массовый, то да
Отличная техника! Спасибо Сергей!
Люблю когда блоггеры пишут статьи, и приводят свои, жизненные примеры, например как здесь.
Сергей отличная тактика, но как её реализовать в моём случае? У меня в основном покупатели юридические лица?
@Сергей: я же в посте описал, как я это делал. У меня тоже был b2b.
агентство недвижимости
В недвижимости всегда дефицит. Главное понять кого именно в данный момент: продавцов или покупателей.
Здравствуйте,я продаю морские контейнеры и строительные бытовки,сайта пока нет,я являюсь монополистом по самарской области,хотелось бы больше продаж.Нужен ли мне блог или сайт?Улучшат ли они мои продажи?
@Роман: Сложно сказать. Не видя бизнеса, сложно дать рекомендации. Обычно такие вещи я решаю в личном консалтинге.
Детский врач.
Какой тут может быть дефицит?
«Последний приём перед отпуском»? 🙂
Антон,
Нет. Во-первых хороший врач — это уже дефицит. Пропустить к нему приём, значит записываться на месяц вперёд заново. Во-вторых даже у детских врачей есть «дефицитные» вакцины. Например прививки, количество доз которых ограничено. Дефицит не стоит делать сильно искусственным и высасывать из пальца. Можно посмотреть по поведению мамочек на чём они больше заморочены и делать вокруг этих заморочек дефицит.