О размерах ниши замолвлю словечко
Ниши различаются по размеру. Есть узкие ниши, есть широкие ниши.
Например, разведение детенышей черепах в Мексиканском заливе — это узкая ниша. Или — обучение экстремальной подводной охоте, раскрутка машиностроительной биржи. В таких узких нишах — лишь небольшое количество потенциальных клиентов.
Есть широкие ниши. Например, ремонт компьютеров, Adobe Photoshop, обучение интернет-бизнесу. В подобных нишах можно создавать субниши.
То есть в узких нишах создавать субниши практически нереально. В широких нишах можно создавать субниши куда угодно. Так, в теме Adobe Photoshop можно сделать такие субниши, как «Обработка фотографии», «Веб-дизайн», «Полиграфия» и т. п.
В широких нишах вы можете создавать сколько угодно субниш и делать в них продукты. Поэтому я рекомендую, если вы видите, что есть хорошая широкая ниша, идите туда. Если вы видите, к примеру, что есть 150 курсов по Adobe Photoshop, и все примерно одинаковые — ищите, каких продуктов не хватает, и дополняйте. А дальше — заключайте партнерское соглашение со всеми 150-ю авторами, продвигайте через них свой продукт.
Либо же это могут быть смежные ниши. Например, Adobe Photoshop и обучение компьютерной анимации. То есть людям потенциально может быть интересно и то, и то.
Гораздо проще сужать широкую нишу, чем брать узкую и думать, что с ней делать.
То есть в узких нишах создавать субниши практически нереально. В широких нишах можно создавать субниши куда угодно. Так, в теме Adobe Photoshop можно сделать такие субниши, как «Обработка фотографии», «Веб-дизайн», «Полиграфия» и т. п.