Тестирование ниши: запросы аудитории

Правильная ниша

Продолжаем говорить о нишах.

Как создается продукт для новой ниши?

Есть два варианта.

1. Вы изучаете типичные вопросы аудитории, создаете дешевые тестовые продукты, продающий текст и проверяете спрос. То есть вы фиксируете, что именно хочет аудитория.

Идете, например, на форумы, смотрите, какие есть у аудитории запросы, делаете тестовую модель, закидываете ее в продажу и наблюдаете, как она продается.

Это вариант, когда вы создаете свою нишу, свою тему. Занимает много времени. И не дает гарантированного результата.

2. Вы просто моделируете готовое. Смотрите, что уже продается, делаете то же самое, и оно работает.

Например, есть такой человек — Василий Кашеваров. Он продает продукты по обучению игре на гитаре, пению и так далее. Потом он как-то провел тренинг, как продавать такие же продукты. Люди взяли, тупо скопировали то, что он продает. Сделали свои продукты, и у них тоже начало продаваться.

Этот вариант гораздо проще первого. И с гарантиями.

В любом случае — нужно исследовать аудиторию.

Посмотрите, есть ли уже какие-то предложения для вашей темы.

Если что-то уже продается в вашей теме — значит, аудитория есть.

Для начала — пройдитесь по форумам. Посмотрите какие-либо специализированные издания, если таковые существуют.

Посмотрите социальные сети. Можете поискать активные группы в социальных сетях по своей теме. Или какие-то клубы.

Посмотрите запросы в Яндексе, статистику. Есть такой сервис — wordstat.yandex.ru. Там можно вводить ключевые слова, по которым ищется тема, и смотреть количество запросов. По умолчанию он показывает статистику за последний месяц. Сервис к тому же показывает, какое количество запросов есть и по смежным словам.

Если увидите, что там 2—3 запроса, то вы делаете что-то не то. Если увидите, что запросов несколько тысяч — значит, людям ваша тема интересна, и можно с ней что-то придумывать.

Обратите внимание на платежеспособность аудитории.

Потому что можно найти большую аудиторию бродячих артистов. Или большую аудиторию бедных студентов. Но денег у них — к сожалению — не будет.

Как узнать, платят или нет? Можно посмотреть внешне на рынок, что уже есть на рынке и что уже продается. То есть провести такую внешнюю аналитику. Или же сделать псевдопродукт. Прототип или просто страничку без продукта. Принимать заказы и смотреть — работает это или нет. Вот так можно посмотреть именно на продажи.

Если вы хотите быстро нащупать какую-то тему, которая работает, не ленитесь: берите сразу несколько, запускайте их с минимальными вложениями и смотрите, что продается. Это экономит большое количество и нервов, и — в стратегической перспективе — денег.

Посмотрите, что сейчас модно, какие сейчас у людей проблемы.

К примеру, была в 2000 году проблема: все боялись, что компьютеры обнулятся и начнется атомная война. Это был такой очень большой тренд. На этом делали очень большие деньги. Естественно, после 2000 года, когда ничего не произошло, деньги делать было уже невозможно.

Спрашивайте у аудитории, что вас интересует.

То есть просто завязывайте разговоры в форумах. Если вы уже что-то продаете, если у вас есть уже клиентская база — вы можете просто сделать для нее опросник. И через опросник узнать, что людям больше всего нужно, чего они хотят.

Усиливайте больные темы.

Когда идет тестирование темы, выясняется, образно говоря, что у людей болит. А потом дается объяснение: если проблему не «вылечить», не решить ее — будет только хуже. Тут нужно показать примеры того, как проблема уже была решена вами или вашими знакомыми, клиентами. На фоне этого людям можно уже что-то продавать.

Памятка: как производится предварительное тестирование ниши?

1. Ниша должна вам нравиться.

2. В нише должно уже что-то покупаться. Посмотрите, как идут дела в смежных нишах.

3. Старайтесь забегать в растущие ниши, в растущие тренды.

4. Обязательно проверяйте наличие денег в нише.

5. Помните: должна быть возможность достучаться до аудитории. Медиа, партнеры, сайты и т. п.

6. Берите ниши, в которых есть конкуренция. Это показатель того, что есть продажи и есть рынок. Отсутствие конкуренции — показатель либо того, что вы нашли новую золотую жилу, либо того, что в этой теме денег нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий

  1. Огромное спасибо Сергей за подробное описание способов тестирования ниши.
    Все так на пальцах объяснили…

    Знание и анализ своей аудитории великое дело, и не нужно тогда зря распылятся и терять свое время на «мартышкин труд»…
    Супер, успехов вам 😉