Как рекламное враньё убивает продажи на корню

Будь честным в бизнесе

Недавно была ситуация, которая оставила у меня неприятный осадок… Точнее таких ситуаций было достаточно много, но вот сейчас уже совсем накипело. Я очень не люблю когда в бизнесе клиентов считают за откровенных дураков. Мне непонятны мотивы продавцов, которые думают, что клиент идиот и им можно вертеть как угодно.

Я ни раз сталкивался с враньём в рекламе, с враньём при продаже мне чего-то, с враньём по поводу гарантий и сервиса. Но большинство почему-то убеждено, что это нормальная практика в стиле “лох не мамонт… значит не вымрет”.

И что Вы думаете. Решил ко мне в консалтинг зайти один такой умник. Пишет, что приходится очень много вбухивать в рекламу, но вот с повторными продажами у него как-то не ахти. Да и конверсия слабовата. Что делать ума не приложит, поскольку уже начитался бизнес-литературы, а ничего не срабатывает.

Ну и выяснилось, что этот человек глубоко убеждён, что клиента действительно можно вводить в заблуждение. Это стало понятно из его рекламы, где цены на его услуги были на 30% дешевле рынка, однако в реальности они были даже выше рынка.

Не удивительно, что звонков было много, а результата нет. А люди, заказавшие его услуги по наивности, когда разбирались в чём дело… больше к нему не обращались…

Ещё классик Уильям Бернбах говорил: “Самый сильный элемент любой рекламы – правда”.

Даже если у Вас цены выше рыночных, то правдивое указание этих цен не будет отталкивать тех клиентов, кому по-правде цена не имеет значения. Ведь люди всё равно эту цену узнают… но даже если они и готовы были бы переплатить, то терпеть враньё они уж точно не будут.

Я никогда изначально не работаю в людьми, у которых в бизнесе вот такое откровенное двойное дно.

Однако случаются ситуации, когда Вы можете ввести клиента в заблуждение не осознавая этого.

Например с неделю назад я сделал себе в дом крупный заказ на точечные светильники на одном сайте… мы созвонились с девушкой-консультантом, договорились обо всём и я уехал по делам. Через пару часов раздаётся от неё звонок с просьбой прислать копию свидетельства о регистрации моего юридического лица и реквизитов… Я сразу “выпал в осадок”, поскольку всё это время я думал, что заказ будет оформлен на физическое лицо и уже не успевал доехать, чтобы выслать все документы.

Мелочь конечно, но до этого нигде не было указано, что они с физическими лицами не работают. Я этого не знал и в итоге остался без заказа, а они без денег.

В таких случаях нужно прописывать всегда все детали и нюансы.

Если Вы не работаете с физическими лицами, то об этом нужно написать на сайте или в переписке… если не осуществляете доставку, то об этом нужно написать, чтобы не было сюрпризов для клиента.

Не стоит бояться, что Вы делаете что-то хуже конкурентов. Куда хуже, если неприятные нюансы «всплывут» уже в процессе совершения сделки. Чем более подробно Вы всё разжуёте клиенту, тем лучше для Вас же. Люди это ценят.

И, Боже Упаси, Вам врать клиентам. Это 100% грех такому бизнесу. Ведите дела честно — это гораздо прибыльнее.

Хотите сделать продающую рекламу «без вранья» — обращайтесь…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 комментариев

  1. Да, вспоминаю Жуковского пару лет назад — в капитанской фуражке — весь такой свой и простой — сейчас безликий сайт и статьи без огонька… жаль(:wonder:)

        1. Сергей Жуковский:

          На что надежда? 🙂 На Бенджамина Баттона? 🙂

          1. Артем Меллум:

            Что огонек появится :).

          2. Сергей Жуковский:

            Он сейчас направлен не так широко как раньше просто 🙂 На качество он направлен, а не на количество.

          3. Артем Меллум:

            Я имел в виду посты в блоге :).

          4. Сергей Жуковский:

            В последнее время постов было много 🙂

  2. Вера Подугольникова:

    А вообще есть такие люди, которые любят, когда их обманывают? А в этой волне «купи, купи, купи, только сегодня такая скидка 95% на очередной чудо-курс» можно запросто захлебнуться. И поначалу несколько раз натыкаешься на обман, только потом учишься разбираться в предложениях.

    1. Сергей Жуковский:

      Обманывают нет. Но вот обманываться рады очень многие. Большинство людей даже.

  3. Артем Меллум:

    Кстати, Сергей, зря ты HyperComments поставил. Я их тестировал несколько месяцев. Когда их сервер падают, то вместо с ним все твои комментарии улетают. Когда так произошло несколько раз, хотя они клялись, что исправятся. Я попросил дать мне сделать backup моих комментов. Они сказали, что дадут. Но на этом все и закончилось. Больше поддержка на мои просьбы не отвечала.
    Так я потратил еще неделю, чтобы вернуть свои комменты и то, сделал это своими силами.

    1. Сергей Жуковский:

      Там можно делать самому бэкап же. Экспорт существует в них. Альтернативы толковой я не нашёл.

      1. Артем Меллум:

        Так и есть, экспорт можно делать и самому. Но только в платном тарифе. У меня был бесплатный, так как установлены были только на одном сайте. А когда начались неполадки, платить свои деньги за то, чтобы из-за их косяков, мне дали возможность сделать бекап, я посчитал нелогичным.

        Да и по опыту общения с поддержкой (какая-то девушка была, Мария, вроде) не было полной уверенность, что даже заплатив деньги, мне дадут сделать экспорт.

        Сергей, это было несколько месяцев назад. Может быть они уже исправились. Я не знаю. Но судя по дате последней публикации на официальном блоге компании (2013-6-12) они давно уже застряли :).

        1. Сергей Жуковский:

          Может. Я если честно не доверяю сервисам в принципе. Но без них никуда не денешься.

  4. Елена Конахевич:

    Про мамонта интересно сказано))))