Будь честным в бизнесе

Недавно была ситуация, которая оставила у меня неприятный осадок… Точнее таких ситуаций было достаточно много, но вот сейчас уже совсем накипело. Я очень не люблю когда в бизнесе клиентов считают за откровенных дураков. Мне непонятны мотивы продавцов, которые думают, что клиент идиот и им можно вертеть как угодно.

Я ни раз сталкивался с враньём в рекламе, с враньём при продаже мне чего-то, с враньём по поводу гарантий и сервиса. Но большинство почему-то убеждено, что это нормальная практика в стиле “лох не мамонт… значит не вымрет”.

И что Вы думаете. Решил ко мне в консалтинг зайти один такой умник. Пишет, что приходится очень много вбухивать в рекламу, но вот с повторными продажами у него как-то не ахти. Да и конверсия слабовата. Что делать ума не приложит, поскольку уже начитался бизнес-литературы, а ничего не срабатывает.

Ну и выяснилось, что этот человек глубоко убеждён, что клиента действительно можно вводить в заблуждение. Это стало понятно из его рекламы, где цены на его услуги были на 30% дешевле рынка, однако в реальности они были даже выше рынка.

Не удивительно, что звонков было много, а результата нет. А люди, заказавшие его услуги по наивности, когда разбирались в чём дело… больше к нему не обращались…

Ещё классик Уильям Бернбах говорил: “Самый сильный элемент любой рекламы – правда”.

Даже если у Вас цены выше рыночных, то правдивое указание этих цен не будет отталкивать тех клиентов, кому по-правде цена не имеет значения. Ведь люди всё равно эту цену узнают… но даже если они и готовы были бы переплатить, то терпеть враньё они уж точно не будут.

Я никогда изначально не работаю в людьми, у которых в бизнесе вот такое откровенное двойное дно.

Однако случаются ситуации, когда Вы можете ввести клиента в заблуждение не осознавая этого.

Например с неделю назад я сделал себе в дом крупный заказ на точечные светильники на одном сайте… мы созвонились с девушкой-консультантом, договорились обо всём и я уехал по делам. Через пару часов раздаётся от неё звонок с просьбой прислать копию свидетельства о регистрации моего юридического лица и реквизитов… Я сразу “выпал в осадок”, поскольку всё это время я думал, что заказ будет оформлен на физическое лицо и уже не успевал доехать, чтобы выслать все документы.

Мелочь конечно, но до этого нигде не было указано, что они с физическими лицами не работают. Я этого не знал и в итоге остался без заказа, а они без денег.

В таких случаях нужно прописывать всегда все детали и нюансы.

Если Вы не работаете с физическими лицами, то об этом нужно написать на сайте или в переписке… если не осуществляете доставку, то об этом нужно написать, чтобы не было сюрпризов для клиента.

Не стоит бояться, что Вы делаете что-то хуже конкурентов. Куда хуже, если неприятные нюансы «всплывут» уже в процессе совершения сделки. Чем более подробно Вы всё разжуёте клиенту, тем лучше для Вас же. Люди это ценят.

И, Боже Упаси, Вам врать клиентам. Это 100% грех такому бизнесу. Ведите дела честно — это гораздо прибыльнее.

Хотите сделать продающую рекламу «без вранья» — обращайтесь…