Техника 4U или как писать убойные заголовки
Согласитесь, любой текст должен иметь заголовок. Посмотрите на сайты, на рекламу, в книги… да где угодно есть заголовок.
К слову весь контент может быть одним сплошным заголовком. Например если это просто рекламное объявление в Яндекс Директе или на растяжка на заборе.
Но заголовок должен быть везде — это факт.
Для чего нужен заголовок?
Всё просто… Задача заголовка — зацепить внимание читателя.
Это самая главная задача.
Заголовок может быть креативным. Помните олдскул рекламу в стиле «Пыть сосу за копейки?».
Но если с креативом туго, то лучше делать по формуле, которая работает и не даёт никаких сбоев.
Американцы давно придумали формулу 4U.
- Польза или полезность (Usefulness)
- Специфичность или ультраспецифичность (Ultra specificity)
- Срочность (Urgency)
- Уникальность (Uniqueness)
4 этих компонента гарантируют привлекательность любому заголовку (естественно если он составлен для правильной ЦА).
Итак, как Вам использовать эту формулу?
На самом деле всё очень просто. Давайте пройдёмся по каждому пункту и разберём:
Польза
Что такое польза? Это то, что полезно получить твоей целевой аудитории (спасибо Капитан Очевидность).
Если Ваша аудитория молодые мамочки с первым ребёнком, то будет-ли им выгодно получить купон на подгузники? Безусловно.
Какая польза? Купон на подгузники.
Если Ваша аудитория бухгалтера, то полезно-ли им получить доступ к автоматизированной бухгалтерии? Ещё бы.
То есть польза это то, что хочет получить человек.
Заметьте. Не то, что ему НУЖНО, а то что он ХОЧЕТ. Это две большие разницы! Нам нужно бегать по утрам, а хочется валяться на диване. Вот и вся разница.
Польза отвечает на вопросы:
- Какую проблему решает предложение?
- Что конкретно получит человек?
Получи купон на подгузники — конкретно?
Автоматизируй бухгалтерию — решает проблему?
Итак. С пользой разобрались.
Специфичность
Поскольку таких предложений немало, то важно добавить специфичности. Так оно выделится на фоне остальных.
Как это сделать?
Добавьте к пользе конкретики. Как конкретно человек получит результат? Какие есть особенность?
Например:
Получи купон на подгузники и получи скидку 50% — лучше?
Автоматизируй бухгалтерию и сэкономь 2 часа в день — как?
Срочность
Но если Вы просто добавите специфичности, то клиент подумает: «А… окей, потом как-нибудь воспользуюсь…»
Поэтому стоит его поторопить. Верно?
Как это сделать?
Добавить дедлайн.
Получи купон на подгузники и получи скидку 50% до 1 декабря — есть мотивация воспользоваться?
Автоматизируй бухгалтерию и сэкономь 2 часа в день. Только сегодня 14 бесплатно. — Виден дедлайн?
Уникальность
Уникальность — это небольшая изюминка Вашего заголовка.
Первые 3 этапа дали уже классные заголовки. Но теперь важно отметить в чём же фишка? В чём отличие от других подобных предложений?
Получи купон на новую коллекцию подгузников и получи скидку 50% до 1 декабря — вот и уникальность для мамы.
Автоматизируй бухгалтерию и сэкономь 2 часа в день. Работать можно даже с телефона. Только сегодня 14 дней бесплатно — а вот и для бухгалтерии.
Видите идею?
Подгузники не любые, а самые новые. Есть ВАУ эффект?
Работать с программой можно с телефона. То есть можно что-то делать даже в пути. Круто же?
Запомните эту формулу. Она просто шикарно работает в любой теме. Применяйте её и Ваши заголовки будут удивлять, привлекать и продавать.
Хотите прокоментирую Ваш заголовок? Пишите в комментариях!