Как придумать ядрёную “Тему” для Вашей e-mail рассылки?

image

В прошлый раз когда я писал о e-mail рассылках, мы говорили о том, как же привлекать подписчиков в свою рассылку.

Сегодня я хочу поговорить с Вами о том, как же придумать убойную “Тему” для рассылки.

Слово “Тема” я взял в кавычки, поскольку речь идёт не о смысловой теме рассылки, а о поле в электронном письме. Практика показывает, что эти два понятия не всегда тождественны.

Что Вы видите когда получаете электронное письмо от человека?

Очевидно Вы видите:

  1. От кого оно пришло
  2. Дату приёма сообщения
  3. Тему (или заголовок) письма

Все эти три поля влияют на принятие Вами решения: читать или удалить.

Редкий человек сегодня получает себе в электронный почтовый ящик 1-2 письма в день. Даже если мы не воротила интернет-бизнеса, то к нам всё равно приходят рассылки, открытки, спам, напоминания какие-то.

Даже если не пришло ни одного письма во “Входящие”, то мы заглянем в папку “Спам”: “А не завалялось ли там случайно интересное письмо?”.

На что мы сразу обращаем внимание?

Первое – это кто автор сообщения. От кого оно пришло?

Если это письмо от друга, брата, жены или коллеги, то мы можем даже не читать тему письма. Мы сразу открываем его, поскольку уже знаем, что там что-то такое, что нам важно.

Второе на что мы смотрим – это тема письма. Если автор нам не настолько близок, чтобы открывать все подряд его письма, то мы стараемся оценить насколько нам вообще интересно читать то, что находится внутри.

Ну и последнее на что мы смотрим – это конечно же дата. Если мы видим, что письмо уже давнее, то и открывать его не станем.

Как правило, для большинства подписчиков, Вы не будете находиться в первом круге ожидания (хотя будут и такие подписчики). Большинство будет принимать решение “Читать или НЕ Читать” именно по теме письма.

Если тема письма будет для большинства интересной, то письмо откроется, если нет, то увы.

Поэтому давайте сейчас рассмотрим основные принципы и шаблоны составления грамотного поля “Тема” для электронного письма.

7 основных пунктов

  1. Краткость. В отличие от продающих текстов, где заголовок в принципе может состоять из нескольких предложений, в e-mail рассылке делать его необходимо кратким. Это связано с тем, что писем приходит много, а размеры экрана ограничены, поэтому часть темы письма может просто не показаться.
    Например: “Быстрый способ заработать”
  2. Провоцирование. Иногда в заголовках неплохо работает провокационные фразы. Ими не стоит злоупотреблять или делать их на грани фола, однако часто они повышают открываемость писем и положительно влияют на лояльность подписчиков.
    Например: “Эта методика поможет нанять даже президента к Вам на работу”
  3. Ключевая фраза. Очень хорошо работает, когда у Вас туго с креативом, да и аудитория Ваша довольно консервативная. Например в “мягких рынках” только ключевая фраза и работает.
    Например: “Как самостоятельно построить баню”
  4. Цифра с перечислением. Этот способ часто применяется в глянцевых журналах, массовых изданиях вроде “АиФ” или “Комсомольская правда”. Метод древний и рабочий.
    Например: “7 способов быстро научиться играть на гитаре”
  5. Призыв к действию. Классика копирайтинга учит нас призывать людей к действию в любом сообщении. На практике это делать сложно, но часто в темах писем очень хорошо срабатывает.
    Например: “Создайте свой бизнес за 7 дней…”
  6. Ограничители по времени. Обычно их используют во время различных распродаж. Вот тут как раз тот случай, когда читатели обращают внимание на поле “Дата получения” в своём почтовом клиенте :-)
    Пример: “Получите специальный купон, который действует только 24 часа”
  7. Отсебятина. Этот метод используется многими, но у большинства он работает просто ужасно. Креативить темы писем тоже надо уметь. Но тут нужно действительно очень тонко чувствовать свою аудиторию. Тут может быть некая шутка, “желтизна”, вопрос или что-то ещё.
    Например: “Вы не один. Нас много”

Как видите, создавать “Темы” для писем не самое сложное занятие. Нужно понимать принцип и пользоваться шаблонами.

Помимо всего есть так называемые “крошки”, которые помогают увеличить открываемость писем.

Что это за крошки?

  1. Вопросительность. Как показывает практика, вопросительные темы работают лучше таких же, но утвердительных.
    Например: “Как построить дом” работает хуже, чем “Как построить дом?”
  2. Эмоционально сильные фразы. Фразы вроде: “Важно”, “Срочно”, “Шок”, “Бесплатно”, “Прямо сейчас”, “Раскрыто”, “Стоп”, “Внимание” и им подобные приковывают внимание и заставляют кликнуть и заглянуть внутрь письма.
    Например: “Получите бесплатно 24 часа видео о строительстве дома”
  3. Префиксы. Многие авторы рассылок используют префиксы в теме для того, чтобы читатель сразу мог понять к какой категории относится информация. Обычно такие префиксы используются при общении не со всеми подписчиками, а с клиентами или партнёрами. Это подчёркивает важность письма. Префиксы обычно находятся в квадратных скобках.
    Например: “
    [клиенту] Получите 3 новых урока по созданию уютного дивана своими руками”
  4. Указатели. Довольна новая фишка, которую я подсмотрел у Jon Benson. Смысл указателей заключается в том, чтобы дать подсказку того, что у Вас внутри письма.
    Например: “Получите 20 уроков по вышиванию! <= Скачать”
  5. Недосказанности. Недосказанности обычно выражаются незаконченными предложениями и многоточиями в конце.
    Например: “Об этом думают девушки на первом свидании…”

Конечно не стоит думать, что в каждом письме у Вас должен быть набор всех этих пунктов. Это ни логически, ни технически не реально.

Однако теперь Вы для каждого случая можете запросто выбирать то, какой шаблон подходит в том или ином случае и его использовать.

P.S. Хотите получить ещё больше стратегий работы с e-mail рассылками?

Записывайтесь на семинар “Прибыльный e-mail маркетинг” прямо сейчас…

2018-06-29T22:08:53+00:00 25.03.2012|Категории: Архив записей|Теги: |комментарий 41

41 комментарий

  1. Сергей 26.03.2012 в 09:21 - Ответить

    По моему эта тема. Тема раскрытия темы письма (какая то фигня получилась), далеко не окончена. Здесь большое поле работы для психологов, маркетологов…И скорее всего их новые наработки помогут улучшить или создать новые стратегии. Поэтому у кого имеется такая возможность и заинтересованность, надо заказывать исследование

    • Сергей Жуковский 26.03.2012 в 09:23 - Ответить

      @Сергей: Я не претендую на 100% мануал. Но тут действует правило достаточности. Этого поста достаточно, для того чтобы улучшить большинство рассылок.
      А все доработки и дошлифовки хороши, когда хотя бы базовые вещи соблюдаются.
      А в целом конечно, когда хочешь приблизиться к идеалу, то надо от штампов переходить к творчеству, но это удел единиц.

  2. Фишка с указателями для меня новость, спасибо Сергей

  3. @Александр Обора: тоже для себя ее отметила.

  4. Надо всё таки делать убойный файл и не забывать туда записывать.
    А то обычно забываешь, особенно если в письме и правда то что обещали.
    А если не то, просто разочаровываешься и тоже не записываешь…

  5. Большое спасибо за практические рекомендации.
    Очень дельная статья.

  6. Указатели для меня тоже новое. Провокация и интрига хорошо работают. Татьяна права – “убойный файл” очень полезная штука.
    Спасибо, Сергей.

  7. Здорово! Спасибо, Сережа!!! Нашел для себя несколько новых интересных моментов. :)

  8. Не все это не мое :-) я как то тоже больше отсебятину пишу.. Наверно мне просто деньги не так нужны сильно :-) мне кажется пусть читают те кому интересно а нет так я переживу :-)

  9. для моей рассылки подойдет: “Вы не один, нас много”. Спасибо, Сергей.

  10. Спасибо Сергей, действительно порадовал ценной информацией и позволил открыть новый взгляд на некоторые мои заголовки:)

  11. Хочу дополнить.

    Да, главное – поле “от кого”. На первых порах, действительно, нужно стараться делать акцент на “темы-открывашки”, чтобы банально обеспечить прочтение писем. Но в перспективе, вы должны использовать приемы убеждения в самих письмах, чтобы в дальнейшем, читатель открывал любые ВАШИ письма, независимо от темы.

    А если учесть, что судьба отношений с подписчиком в 90 % случаев решается в первых 2-х письмах, то нужно очень сильно попотеть над первыми 2-мя контактами. Иначе потом либо отпишутся, либо просто станут игнорировать вас, какие бы вы там классные темы не выдумывали. (проверено на опыте многих людей)

    По поводу так называемых слов-триггеров: “Важно”, “Шок”, “Наконец-то”, “Взрывной”, “Невероятно”, “Убийственный” и т.д. Да, они работают.
    Но сами по себе – абсолютно ничего не значат. Если человек не учитывает 3-х базовых вещей в составлении заголовков – триггеры будут выглядеть как спам очередного дилетанта.

    Недосказанности и указатели – хорошая вещь. Но скоро, как мне кажется, их начнут использовать все)) Поэтому, еще можно внедрять, пока они не слишком изъезжены.

  12. Сергей, в целом согласен. Шаблонность отработана онлайн-спецами и годами.
    И, конечно, без собственного, индивидуального креатива и “отсебятины” рассылку не “пробьешь”.
    Но все-таки самым решающим моментом считаю умение найти и “притянуть” именно свою (целевую) аудиторию.

  13. Спасибо, буду пользоваться

  14. спасибо, мне очень пригодятся такие советы, буду пробовать разные варианты

  15. “Отсебятина”, как правило, должна быть внутри письма, а вот чтобы его открыли, нужно все – таки пользоваться общими правилами, которые изложил Сергей. А вот какие из них подходят для конкретной аудитории, это Ваш выбор. Спасибо, Сергей, за рекомендации.

  16. Анатолий 26.03.2012 в 19:23 - Ответить

    Приветсвую Вас, Сергей! Спасибо за оригинальные советы. Прочитал с удовольствием и не только, а записал ряд советов в свой дневник в виде шаблонов. Попробую применять. Успешного Вам бизнеса. С уважением – Анатолий.

  17. Тамара Демьянюк 26.03.2012 в 19:48 - Ответить

    Сергей, спасибо за Ваш труд и терпение. Попали в самую точку, только собираюсь заняться темой рассылки. Думаю, пригодится Ваш опыт и советы. на семинар попасть не смогу. Жаль, но труба зовёт на другие очень важные дела, которые отменить не могу. Спасибо. Тамара

  18. Кое с чем не соглашусь:

    1) С тем, что если письмо старое, его не открывают – личноя открываю, потому что писем приходит столько, что читаю их с опозданием в несколько месяцев – но читаю все (ну или почти все)

    2) С тем, что утверждения работают хуже вопросов. по моему, наоборот. Когда заголовок такой: “Как заработать деньги”, человек понимает, что перед ним – инструкция. А когда такой: “Как заработать деньги?” – читателю может показаться, что спрашивают ЕГО – а он то откуда знает? Ему самому интересно это узнать. Ну вот он бесится и уходит.

    Хотя может быть я и не прав.

    • @Юрий Москвин:
      Я тоже все читаю и бывает с опозданием. Потому что если ты уже подписался на этого автора, то уже ценишь его информацию. А если тебе автор не интересен, то и зачем получать подписку.

  19. Очень хорошая статья. Есть хорошие примеры заголовков, фраз, слов которые нужно употреблять. Большое спасибо!

  20. Ирина 26.03.2012 в 23:41 - Ответить

    Получаю довольно много рассылок от людей различного уровня продвинутости в интернет-бизнесе. Честно, с удовольствием читаю то, что написано как-то душевно, менее агрессивно. Видимо потому что основные фишки известны, получая письма со стандартными “приколами” всегда думаю “Ну, вот, еще один вымученик от Гуру, шаблонщики хреновы. Неужели своя голова не работает?”. Каждый должен искать свой стиль общения с читателями, чем-то отличный от других, более человечный и простой. А не “Хватай мешки, вокзал отходит”. Это мое личное восприятие, может кому-то нравится прямо противоположное-давление, команда, заманилки, ну и т.д.

    • Марина Орлова 27.03.2012 в 10:15 - Ответить

      @Ирина: Тоже действенно для части аудитории. Мои знакомые даже отписывались от рассылок Гуру, чьи заголовки изобиловали манипуляционным негативом, к примеру.

  21. Спасибо, Сергей. Ты просто жжешь полезной информацией. Как будто все элементарно просто, то, с чем приходится сталкиваться каждый день, а почему-то не все замечаешь и используешь. А здесь все вместе. Круто. Спасибо большое. Добавлю страницу в закладки и буду активно использовать.

  22. Юрий 28.03.2012 в 10:47 - Ответить

    Провокационный заголовок действительно действует на мозг, даже если ты видишь и чувствуешь провокацию и всё равно открываешь это письмо

  23. игорь 28.03.2012 в 19:40 - Ответить

    Писать Я буду после тестирования продуктов двух компаний,результаты Я думаю будут ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Вот тогда я к вам с поклоном прийду.

  24. Сергей, когда приходят мне подобные письма от тебя и других людей некоторые вызывают интерес. А что вызывает у меня интерес, значит и будет вызывать у большинства моих подписчиков, я просто брал и применял. Благодарю за разложение все по полочкам!

  25. Ашот 03.04.2012 в 11:17 - Ответить

    Уважаемый Сергей, я Ваш давнишний подписчик и многому у Вас научился!
    Большое спасибо!

  26. Отлично работает перед заголовком приставка “RE:”
    Вероятность открытия данного письма увеличивается, т.к. получатель думает, что это ответ на его письмо.

  27. Юля 24.05.2012 в 00:52 - Ответить

    Отличная статья! Мне понравилось “Эмоционально сильные фразы” и “цифра с перечислением”.

Оставить комментарий