🔒 Как я летал на самолёте SSJ-100
Вчера вернулся из Ростова, где проводил мастер-класс: “E-mail рассылка, которая продаёт” и выступал на конференции с темой: “Получение трафика на блог”.
Подробнее о конференции напишу чуть-позже. Пока же хочу поделиться впечатлением от полёта на Sukhoi Superjet 100. Я впервые летел этим самолётом.
Все слышали о том, что 9 мая разбился в Индонезии 1 такой самолёт. После этого началась волна негатива в стиле “Ведро с гайками”.
Откровенно говоря я давно мечтал полетать на нём. Ведь по-сути это первый самолёт, сконструированный и выпущенный в современной России. До этого из отечественных самолётов я летал на ТУ-154М, но эти самолёты хоть и выпускались после развала Союза, но всё же были сделаны ещё советскими инженерами.
Когда я узнал, что в рейсе будет SSJ-100 я обрадовался, потому что пока рейсов с ним мало и попасть на них не просто.
SSJ-100 имеет смысл сравнивать исключительно с Airbus 320 и Boeing 737, поскольку они по классу самые близкие и популярные.
До вчерашнего дня Airbus 320 был моим любимчиком. Эти самолёты очень удобны, в них сильно не трясёт во время полёта и они довольно тихие, даже если сидеть рядом с двигателями.
Boeing 737, даже не знаю как сказать, но он просто популярный 🙂 Он шумный, его болтает в воздухе и когда идёт на посадку всегда какое-то чувство тревоги вызывает.
SSJ-100 в этом плане просто сказка. Он очень мягкий и “болтанки” в нём практически нет. Я её почувствовал только при посадке.
В целом интерьер в нём пока новый, потому нет поломанных полок и пошарпанных сидений.
Интересное решение со столиком двигающимся в горизонтальном направлении. В других самолётах я такого не видел, но решение очень удобное, чтобы поставить еду и подвинуть ближе к телу, чтобы крошки не падали на ноги. Ну и плюс для разной полноты людей можно делать столик ближе или дальше.
Непривычно было видеть 5 сидений в ряду. У Airbus 320 и Boeing 737 их 6 в ряд.
Из минуса что сразу бросилось в глаза – это отсутствие индивидуального обдува над сиденьями. В целом в самолёте работал кондиционер и не было жарко, но всё же когда солнце палит тебе в голову из окна, то немного душновато (а я как раз летел на встречу солнцу возле окна).
Двигатели у самолёта SSJ-100 это вообще нечто. При взлёте такое чувство, что летим на ракете. Шум у них конкретный. Но в процессе полёта обороты видимо снижают и всё нормально.
В целом самолёт мне понравился. Есть мелочи, которые можно доработать в плане интерьера, но по мягкости полёта он пока №1.
С Boeing 737 сравнивать смысла нет, с Airbus 320 я бы поставил их вровень.
Кстати в Твиттере спрашивали не страшно ли было лететь, после катастрофы. Нет не страшно 🙂
В целом конструкторы молодцы, сделали уютный и мягкий самолёт. Если доработать шумоизоляцию салона и добавить персональный обдув, то можно спокойно летать по несколько часов.
В общем это отличный самолёт и ни разу не “ведро с гайками” ибо так могут говорить только те, кто на нём не летал.
UPDATE:
Вот на телефон щёлкнул салон:
Сам самолёт сфотографировать не удалось, поскольку выходы были через “рукав”, поэтому общий план взял из Интернета.
Летайте на SuperJet 100 уверенно! 🙂
Новый самолет — это, все таки, новое «ведро с гайками». А то «ведро с хламом», на котором я недавно летела, и, которое называется ТУ-154, выпуска позапрошлого столетия….вот это веселуха!!! Пилотам и стюардессам надо памятник при жизни ставить…
@Светлана Мельникова: Глупости. ТУ-154М выпущен в 80-90 годы. Хотя бы хронологию посмотрите. Этот самолёт используется высшими должностными лицами многих стран.
Вы невнимательный, Сергей! Я не сказала ТУ-154М… И я, конечно, не член правительства, потому и не застрахована от таких «хламосюрпризов» :))
@Светлана Мельникова: Если сравнить по ощущениям в полёте,то Боинги и аэробасы постоянно тресёт. В Ту-154М такого практически нет. Боинг 737 ровесник Ту-154.
@Светлана Мельникова: а на Боингах и Эйрбасах видимо застрахованы.
Некорректно сравнивать SSJ100 и А320, B737 так как это разного класса самолеты, как например Ту-154 и Ту 134 (магистральный и региональный). SSJ и создавался с учетом того, чтобы обеспечить на региональном самолете комфорт на уровне А320, B737. А что касается индивидуального обдува, то это как в машине — все зависит от покупателя — с кондиционером покупать или без. В аэрофлоте скоро будет замена SSJ, новые будут с обдувом