Как я летал на самолёте SSJ-100

  • SSJ 100

SSJ 100

Вчера вернулся из Ростова, где проводил мастер-класс: “E-mail рассылка, которая продаёт” и выступал на конференции с темой: “Получение трафика на блог”.

Подробнее о конференции напишу чуть-позже. Пока же хочу поделиться впечатлением от полёта на Sukhoi Superjet 100. Я впервые летел этим самолётом.

Все слышали о том, что 9 мая разбился в Индонезии 1 такой самолёт. После этого началась волна негатива в стиле “Ведро с гайками”.

Откровенно говоря я давно мечтал полетать на нём. Ведь по-сути это первый самолёт, сконструированный и выпущенный в современной России. До этого из отечественных самолётов я летал на ТУ-154М, но эти самолёты хоть и выпускались после развала Союза, но всё же были сделаны ещё советскими инженерами.

Когда я узнал, что в рейсе будет SSJ-100 я обрадовался, потому что пока рейсов с ним мало и попасть на них не просто.

SSJ-100 имеет смысл сравнивать исключительно с Airbus 320 и Boeing 737, поскольку они по классу самые близкие и популярные.

До вчерашнего дня Airbus 320 был моим любимчиком. Эти самолёты очень удобны, в них сильно не трясёт во время полёта и они довольно тихие, даже если сидеть рядом с двигателями.

Boeing 737, даже не знаю как сказать, но он просто популярный :) Он шумный, его болтает в воздухе и когда идёт на посадку всегда какое-то чувство тревоги вызывает.

SSJ-100 в этом плане просто сказка. Он очень мягкий и “болтанки” в нём практически нет. Я её почувствовал только при посадке.

В целом интерьер в нём пока новый, потому нет поломанных полок и пошарпанных сидений.

Интересное решение со столиком двигающимся в горизонтальном направлении. В других самолётах я такого не видел, но решение очень удобное, чтобы поставить еду и подвинуть ближе к телу, чтобы крошки не падали на ноги. Ну и плюс для разной полноты людей можно делать столик ближе или дальше.

Непривычно было видеть 5 сидений в ряду. У Airbus 320 и Boeing 737 их 6 в ряд.

Из минуса что сразу бросилось в глаза – это отсутствие индивидуального обдува над сиденьями. В целом в самолёте работал кондиционер и не было жарко, но всё же когда солнце палит тебе в голову из окна, то немного душновато (а я как раз летел на встречу солнцу возле окна).

Двигатели у самолёта SSJ-100 это вообще нечто. При взлёте такое чувство, что летим на ракете. Шум у них конкретный. Но в процессе полёта обороты видимо снижают и всё нормально.

В целом самолёт мне понравился. Есть мелочи, которые можно доработать в плане интерьера, но по мягкости полёта он пока №1.

С Boeing 737 сравнивать смысла нет, с Airbus 320 я бы поставил их вровень.

Кстати в Твиттере спрашивали не страшно ли было лететь, после катастрофы. Нет не страшно :)

В целом конструкторы молодцы, сделали уютный и мягкий самолёт. Если доработать шумоизоляцию салона и добавить персональный обдув, то можно спокойно летать по несколько часов.

В общем это отличный самолёт и ни разу не “ведро с гайками” ибо так могут говорить только те, кто на нём не летал.

UPDATE:

Вот на телефон щёлкнул салон:

2012-05-27 09.42.01-1

2012-05-27 09.43.31

tempimage

Сам самолёт сфотографировать не удалось, поскольку выходы были через “рукав”, поэтому общий план взял из Интернета.

Летайте на SuperJet 100 уверенно! :)

6 комментариев

  1. Новый самолет – это, все таки, новое “ведро с гайками”. А то “ведро с хламом”, на котором я недавно летела, и, которое называется ТУ-154, выпуска позапрошлого столетия….вот это веселуха!!! Пилотам и стюардессам надо памятник при жизни ставить…

    • Сергей Жуковский 18.07.2012 в 21:30 - Ответить

      @Светлана Мельникова: Глупости. ТУ-154М выпущен в 80-90 годы. Хотя бы хронологию посмотрите. Этот самолёт используется высшими должностными лицами многих стран.

      • Вы невнимательный, Сергей! Я не сказала ТУ-154М… И я, конечно, не член правительства, потому и не застрахована от таких “хламосюрпризов” :))

  2. Ustas 23.07.2012 в 08:24 - Ответить

    Некорректно сравнивать SSJ100 и А320, B737 так как это разного класса самолеты, как например Ту-154 и Ту 134 (магистральный и региональный). SSJ и создавался с учетом того, чтобы обеспечить на региональном самолете комфорт на уровне А320, B737. А что касается индивидуального обдува, то это как в машине – все зависит от покупателя – с кондиционером покупать или без. В аэрофлоте скоро будет замена SSJ, новые будут с обдувом

Оставить комментарий