Как легально «воровать» в бизнесе и получать сверхприбыли
Грамотный маркетолог — это ВОР! Немного грубо? Но по факту так оно и есть. Тот кто думает, что задача маркетолога креативить — просто спускает свои деньги в грязный унитаз. Умный предприниматель знает, что путь пионера — это путь самоубийцы. В рекламе та же ситуация. Если ты что-то креативишь, придумываешь, создаёшь нечто нестандартное, то 99,9% — ты окажешься в дыре.
Итак. Заинтриговал? Тогда давайте перейдём к сути моей гениальной мысли.
А мысль моя проста… Хочешь быть богатым? Воруй лучшие идеи!
Сейчас это называется красивым словом «моделирование», но в целом — это легальное воровство.
Все свои рекламные кампании, маркетинговые идеи, да и вообще всё, что хоть как-то у меня работает, я у кого-то подсмотрел.
В середине нулевых, когда я только начал изучать маркетинг, я думал, что успешный маркетолог — это генератор идей. Я пытался креативить что-то, придумывал какие-то невероятные ходы, но… ВСЁ БЫЛО НАПРАСНО! И вот где-то году в 2008 мне так запал в душу один тренинг с его рекламой, что я решил провести такой же. Я взял тренера, взял его рекламу и… продал! Вот тогда я понял 2 вещи:
- Тренинги — это здорово, потому что я всегда любил учиться, а тренинги — это лучшее место для обучения
- Маркетинг — это НЕ творчество, маркетинг — это воровство лучших идей, адаптация и применение.
Посмотрите на многие успешные заголовки в рекламных текстах. Если их писал не бездарь, то сразу видно, что они все похожи.
Посмотрите на креативы рекламные. Ничего не находите? Да они же как близнецы, только причёсанные в разные стороны и немного одеты по-разному 🙂
Нет смысла сидеть и думать на рекламой. Просто возьмите то, что уже работает или работало. Посмотрите архивы 10-20 летней давности.
Это очень хороший трюк. Смотреть то, что работало в прошлом. У большинства современных людей память как у рыбки. Они не помнят, что было вчера. А 10 лет назад для многих — это вечность. Ну и учтите, что поколения меняются, поэтому они физически не видели того, что было раньше.
Именно по этой причине мода циклична. Музыка циклична. Искусство циклично.
Зачем изобретать что-то новое, если можно взять то, что сработало когда-то на 100%, адаптировать под реалии и выдать за нечто гениальное!
Знаете какой главный маркетинговый урок я однажды понял для себя?
Важно быть выше и профессиональнее других, избегая творческих порывов.
Ещё раз… Пионеры часто протаптывают дорогу, им поют оды, но, как правило, они умирают рано и в нищете.
Лучший путь к успеху — это путь умного копирования этого успеха. Лучшая реклама, которая приносит деньги — это умная копия рекламы, которая уже приносит или приносила деньги.
Если Вы приходите в банк за деньгами, то банк не будет доплачивать Вам бонус за то, что Вы заработали деньги, сделав креативный ход. Кто-то рядом снимет сумму в 10 раз больше Вашей, заработав на скучном копировании удачных решений.
У каждого умного маркетолога должен быть «свайп файл» с удачными решениями, которые он будет внедрять в жизнь.
Своруйте то, что уже работает и Вы будете богаты!
А вы применяете «моделирование»? Как успехи?