Сила Боли или за что люди просто обожают платить деньги

  • Маркетинг и боль

Маркетинг и боль

Вы не поверите, но около 70% своей жизни люди тратят на то, чтобы избежать боли. Да что там… некоторые умудряются посвятить этому всю свою жизнь. “И это норма”, – как говорила одна известная телеведущая :)

Однажды у меня разболелось ухо. Причём в оооочень неподходящий момент. И рядом не было никого: ни доктора, никакого лекарства, ничего вообще. Вы не представляете, как я уговаривал по телефону скорою приехать побыстрее, я им предлагал пожертвовать любые деньги, лишь бы снять боль в ухе ибо было такое чувство, что кто-то закачал туда игру DOOM и играет на самом сложном уровне :)

Но физическая боль – это лишь частный случай. Никто и не спорит, что хорошие врачи и фармацевты – люди не бедные.

Однако куда сильнее боль психологическая. И её оттенков Вы сами встречаете куда больше. Почему так популярны гадалки и прочая нечисть? Да всё потому же. Человек хочет быстро избавиться от боли, а адекватного средства среди того, что есть на рынке, он не находит. Это акт отчаяния.

Одни едят тоннами антидепрессанты, другие бухают по-чёрному, третьи идут “во все тяжкие”, четвёртые вечно скандалят со всеми вокруг, пятые смотрят Малахова, шестые просто замыкаются в себе…

Причина этих действий – БОЛЬ!

Жуткая, терзающая, раздирающая боль. Часто боль неосознанная, которую может вскрыть только очень опытный психотерапевт… и то не сразу… Но она всегда проявляется и человек сознательно или нет, но пытается её глушить чем угодно, лишь бы от неё убежать.

Сейчас Вы подумаете, что я проходимец, который наживается на бедных людях, раз так жутко всё описал :)

Но… давайте будем реалистами. Мне довольно трудно писать об этой теме, однако здесь мы говорим про бизнес, а не про мораль (хотя, конечно, я за моральный бизнес). Моя задача показать Вам суть, а Вы решайте самостоятельно, что с ней делать, ибо без этой сути Ваш бизнес – НИЧТО. Мы можем быть “правильными” и пойти служить в монастырь, исцеляя души людей. Это тоже чей-то путь, но путь не самый правильный, на мой взгляд. Почему?

Потому что мир материален и о душе принято думать в последнюю очередь. Хотим мы этого или нет, но человек чаще потратит последнюю копейку на “бутылку беленькой”, чем на тренинг личностного роста или хотя бы поход к психотерапевту.

Моя логика такова. Человеку в любом случае нужно избавиться от боли. И он будет искать наиболее “приятный”, с его точки зрения, вариант. Если я не помогу ему, то ему поможет кто-то другой (и не факт, что его способ помощи будет для человека лучше).

Поэтому если потенциальный клиент в любом случае отдаёт деньги, то пусть лучше отдаст их мне, получит свою “дозу” приятного и немного улучшит свою жизнь, чем сделает то же самое, при этом опускаясь на дно.

Это логика. Это жизнь. Это реальность. Поэтому мы исходим из этого.

Именно эксплуатация боли и является движущим элементом маркетинга.

Вы можете сказать: “Но ведь я продаю людям билеты в театр, какая тут боль?”. На самом деле здесь боль явная – недостаток эмоций в жизни. Просто кто-то добирает это в баре с синими братьями, а кто-то в театре.

Именно поэтому я не хочу, чтобы Вы воспринимали эксплуатацию боли, как нечто ужасное. Боль есть у всех, мы все платим так или иначе, чтобы от неё избавиться. Поэтому уж лучше театр, чем тухлый бар с алкоголиками.

Большинство людей ненавидят свою работу, свои отношения, свою жизнь и самих себя. В этом мало кто признаётся, но это так. И они готовы заплатить любые деньги, чтобы кто-то им сказал: “Слушай, братюня, не раскисай. Давай я дам тебе возможность быть лучше.”. Именно по этой причине человек покупает “отпуск в кредит”, по этой причине человек покупает автомобиль, который не может себе позволить, а потом “стреляет” деньги на заправку, по этой же причине человек покупает поддельные Rolex. Всё идёт от БОЛИ!

Умный маркетолог это понимает, поэтому он ещё сильнее “раздирает рану и втирает в неё соль”, чтобы разбудить человека и побудить его действовать.

Я не призываю Вас делать аморальные вещи. Ни в коем случае. Но, поверьте, мне сложно писать этот текст “посыпая его розами”. Жизнь не розы и, если Вы хотите быть профессиональным маркетологом (или успешным бизнесменом), Вам крайне важно понимать эти механизмы. Иначе Вы выбрали не тот путь.

“Раздирание раны и втирание соли” просто необходимо, если Вы хотите человеку продать своё решение. Почему так происходит? Всё просто. Люди всегда знают от чего они хотят избавиться, но мало кто понимает, чего же он хочет. Увы, но жизнь без цели – это жизнь абсолютного большинства.

Поверьте, но дорогая машина – это просто навязанное решение. Человек не хочет “жить в нищете и быть лузером”, поэтому он видит путь решения своей проблемы в том, чтобы “купить X5”. Но покупка X5 – это не единственное решение. У кого-то срезонирует “поехать в Турцию”, у кого-то “взять ипотеку”, у кого-то “одолжить у подруги дорогую шубу”.

Мало кому из них это действительно нужно. Это лишь временная “затычка” их боли. Боль никуда не денется, но временно… машина, квартира или отпуск её заглушат.

Вы, как маркетолог или предприниматель, просто обязаны предложить им способ избавления от того, что они и так понимают. Ваша важнейшая задача сделать так, чтобы люди ощущали себя несчастными ДО встречи с Вами и счастливыми ПОСЛЕ.

БОЛЬ ПРОДАЁТ!

P.S. По идее я планировал этот пост написать не таким большим, но… увы… он бы получился ещё более жёстким для большинства. Тема боли в маркетинге – это очень циничная штука, но если её не распотрошить и не понять “изнутри”, то ничего у Вас не получится. Надеюсь я не многих расстроил сейчас :) На самом деле Вы делаете правильные вещи, меняя жизнь других к лучшему, а это главное.

Оставить комментарий