Увеличиваем продажи с помощью Мультишагового маркетинга
Что сильнее всего беспокоит любого бизнесмена? Наверное самый страшный сон предпринимателя – отсутствие продаж (хотя многие будут лукавить и говорить, что это не так, но поверьте – это на самом деле самый ужасный сон для них).
Проблема увеличения продаж – это насущная проблема любого бизнеса. Кто-то может сказать, мол увеличение продаж – это лишь часть бизнес процессов, а есть ещё и работа с персоналом, и работа с производством, и работа с документацией, и много чего ещё.
Что же. Я не буду спорить. Но ведь в итоге деньги нам приносят именно закрытые сделки, а не персонал, производство или документы. Конечно, что все бизнес-процессы важны, но нужно понимать, что все они нацелены в конечном итоге на получение прибыли. А получение прибыли, без заключения сделок отделом продаж – это нечто из области фантастики.
Конечно отдел продаж может быть и виртуальным. Например в интернет-магазине отделом продаж может быть сам сайт интернет-магазина и автоматизированный онлайн-консультант. Но пусть даже в таком виде отдел продаж существует. Главное – он совершает сделки!
Вот и встаёт вопрос: “А как бы сделать так, чтобы отдел продаж работал эффективнее и желательно на автомате?”.
Я конечно не экстрасенс, да и Вы, как человек довольно умный, понимаете, что невозможно найти некое универсальное решение от всех проблем (в конце концов для этого у меня есть консалтинг).
Тем не менее, за годы своей практики в работе со многими бизнес-проектами (как личными, так и клиентскими) я понял одну простую истину: “Сложные проблемы нельзя решать простыми решениями”.
Помните как Эйнштейн говорил: “Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.”
Именно поэтому я, как ярый сторонник прямого маркетинга, хочу сказать, что если у Вас хромают продажи – нужно срочно делать мультишаговость Вашему маркетингу.
Чтобы понять, что такое мультишаговый маркетинг, надо в первую очередь понять более простую конструкцию – одношаговый маркетинг.
Я думаю, Вы уже догадались. Это примитивный путь, когда сделка совершается за одно касание с покупателем.
Например покупка сигарет в ларьке. Это самый примитивный подход. Он работает лишь для товаров массового спроса, где действительно за счёт огромного числа покупателей, какой-то процент достанется и Вам.
Мультишаговый маркетинг – это система туннелей, которая ведёт клиента к Вам по множеству путей, в зависимости от его поведения и реакции на Вас на определённых этапах.
Вот пример такой схемы, которую применяю я в одном из продуктов. Это самая примитивная схема, которая у меня есть 🙂
(чтобы увеличить картинку – нажмите на неё)
Это и есть схема мультишагового маркетинга в действии, где в зависимости от поведения клиента, включается тот или иной путь.
Самая большая схема, которая у меня есть, занимает раз в 150 больше места. Поэтому чем более сложный и дорогой продукт Вы продаёте, тем более подробная схема у Вас будет.
“А что ты там говорил на счёт автоматизации?”, – спросите Вы.
Да. Конечно сделать мультишаговый маркетинг без автоматизации очень сложно. Например у меня многие операции выполняет автоматическая серия писем, автоматические вебинары, автоматические аггрегаторы платежей и многое другое.
Полностью автоматизировать сложную систему у меня пока не получилось. Например звонки клиентам – очень важная часть и её может выполнять только сотрудник отдела продаж. Но в любом случае, чем больше в этой системы Вы автоматизируете, тем точнее она будет работать.
Сразу хочу предупредить, что создание подобных маркетинговых туннелей занятие не из простых. И даже не технически, а именно логически. Построить логику работы клиента – это очень тонкая работа, которую в России пока мало кто делает.
Однако применив систему мультимаркетинга в Ваш бизнес (даже по продаже сигарет), Вы заметно ощутите увеличение плотности Вашего кошелька.
Нужна помощь в составлении мультимаркетинговой схемы – записывайтесь в консалтинг…
Спасибо Серж 🙂