Микро-инсайд 3 — Думай иначе

Микроинсайд 3

Я не фанат Apple, но лет 15 назад у меня был ноутбук Mac и я даже захаживал в секту маководов на чай с печеньками.

Тогда же впервые я познакомился со слоганом «Think different».

Сам слоган мне был понятен, но я не проникался им. Мне казалось это каким-то снобизмом владельцев «элитной техники».

Но однажды всё поменялось…

Не так давно я сильно пересмотрел взгляды на маркетинг.

Я всегда с пренебрежением относится к адептам цифрового маркетинга, потому что анализом данных может заниматься аналитик или машина.

Хороший маркетолог — это птица более высокого полёта. Он не самоудовлетворяется смотря на циферки в мониторе, а прокладывает путь в сердце клиента неординарными методами.

Хороший маркетолог (да и предприниматель) просто обязаны думать иначе, чтобы делать убойные предложения.

Я называю это сравнение апельсинов с яблоками.

Если мы ориентируемся на предложения конкурентов, то в 90% случаев сравниваем себя с ними (как правило по цене). Это же делают и клиенты.

Если клиент приходит на базар купить яблоки, то продавцам конкурировать друг с другом становится сложно.

Конечно есть тот кто продаёт разный сорт, разную степень очистки, разный вид урожая.

Но в массе предложения одинаковы.

Единственный способ перестать конкурировать с яблоками — начать продавать что-то, чего там не продаётся, но это заинтересует покупателя.

Например поставить прилавок с апельсинами.

И тогда сравнить предложения исключительно по цене уже не получится.

Это называется уйти из commodities (то есть товара, который не является уникальным).

В первом микро-инсайде я показал формулу убойного предложения и расписал его нюансы.

Но сама по себе формула не работает в вакууме.

Чтобы формула дала результат, нужно придумать особое предложение. Такое, которое будет не с чем сравнить на рынке. И только потом подгонять его по формуле.

Потому что если создать более сладкое и вкусное яблоко, то донести это до людей будет сложно (сила привычки знаете-ли).

А вот показав апельсин, который вкуснее, полезнее и сочнее — это совсем другое дело.

Апельсины — это радикальный пример. Он работает, когда человек идёт с фреймом «надо бы фруктов прикупить» и попадает на яблочный базар.

А вот если человеку нужны именно яблоки и никак иначе, то он не сработает.

Но моя задача показать не идеальный пример (таких не бывает), а направление мысли.

Если понимать свою аудиторию, то можно креативить как угодно. Например продавать яблоки с ножиком для чистки в подарок, или подпиской но ежемесячную поставку.

Самое важное, чтобы предложение было сложно сравнить с другими и при этом оно удовлетворяло запросам покупателя.

Мысль «Думай иначе» — это не просто красивый слоган, а именно руководство к действию. Причём к действию осознанному, когда ты не «от балды» предлагаешь вместо яблок гвозди, потому что они отличаются, а предлагаешь именно то, что человек хочет, но понимаешь эту хотелку и делаешь своё предложение лучше других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.