Как создать предложение, от которого хрен откажешься?
Когда я стал заниматься маркетингом в медицинской тематике, то обратил внимание вот на что.
Фармкомпании имеют миллиардные обороты, шикарно живут и пухнут как жирные бегемоты после сытого лета (последняя пандемия это показывает просто идеально).
В это же самое время разные адепты йоги, фитнеса, ЗОЖ и разные фрики из области «над землёй распыляют веселящий газ, поэтому надо выдыхать чаще чем вдыхать» редко имеют какие-то даже близкие перспективы.
Хороший менеджер в фарминдустрии может зарабатывать раз в 10 больше топового йога-тренера, при этом сидя в тёплом уютном кабинете.
В чём причина такого вопиющего неравенства? Все же вокруг «знают», что фарма — это побочки, яд или «плацебо», а ЗОЖ — это полезно, весело и вообще все хотят этим заниматься (на самом деле нет).
Всё на самом деле просто. Причина в… лени людской, под которую фармкомпании создают… тадам… хорошее предложение.
Что такое хорошее предложение?
Однажды я увидел шикарнейшее его определение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ = (РЕЗУЛЬТАТ × УДОВОЛЬСТВИЕ) ÷ (ВРЕМЯ × ГЕМОРРОЙНОСТЬ)
А теперь внимание. Вот 2 предложения. Давайте сравним:
УСПОКОИТЕЛЬНОЕ В ТАБЛЕТКАХ
- Результат — 5 (накроет с гарантией)
- Удовольствие — 3 (даже если горькая, то потерпеть надо чуть-чуть)
- Время — 1 (проглотил и доволен)
- Геморройность — 1 (запил и порядок)
В результате мы получаем предложение на 15 баллов. Верно?
ЙОГА
- Результат — 4 (в целом помогает)
- Удовольствие — 2 (особенно на первых парах оно слабое)
- Время — 4 (занятия требуют времени и постоянства)
- Геморройность — 4 (нужен зал, коврик, отсутствие родственников и т. п.)
Итого в результате мы получаем предложение на… 0,5 баллов!
Тадааам!
Видите причину?
И как бы адепты йоги не трубили, что здоровый образ жизни — это модно и полезно, задолбанная домохозяйка с выводком детей и её уставший мужик после офисного сношения с начальством, поставщиками и любовницей выберут… конечно же «волшебную таблеточку» перед телевизором с тупой комедийной передачей, вместо часа йоги.
Это и есть ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ!
И задача маркетолога (да и бизнеса в целом) найти в формуле предложения такие переменные, которые будут смотреться лучше, чем у других. Вот и всё.
Хотите купаться в деньгах и любви (хоть это и не обязательно) клиентов? Делайте неотразимые предложения.
Интересно раскрывать тему дальше?
Да, лень матушка, заставляет всю сознательную жизнь работать на дядю. Так сказать, пульт от жизни передал в чужие руки.