Как принцип «счастливой сотни» сделает x10 Вашему бизнесу

Счастливая сотня

Когда я начал свой первый бизнес в 2003 году, мне в голову не приходило, что можно двигаться быстрее. Я работал с клиентами, которые отравляли жизнь, выносили мозг, не платили во-время.

Это были мои первые ошибки, о которых не принято говорить. Но если бы я знал о той концепции, которой с Вами сейчас поделюсь — всё было бы по другому!

Можно-ли «срезать путь» на пути к успеху в профессии, бизнесе, жизни? Есть разные инструменты, которые облегчают жизнь. Не нужно заново «изобретать колесо», чтобы быть кататься на автомобиле. Согласны?

В бизнесе мы используем программы, сервисы, стратегии, чек-листы и многое другое. В жизни аналогично — приложения в телефоне, умные советы, технику.

Недавно в книге Traffic Secrets Расселла Брансона я познакомился с концепцией «Dream 100». Я перевёл её как «Счастливая сотня».

Забавно то, что я сам не осознавая этого, начал пользоваться этим принципом после того, как потерпел неудачу в первом бизнесе.

Этому принципу я после обучал людей на тренингах, консультировал своих клиентов, и именно он принёс им более миллиарда рублей (и это только то, что я знаю лично).

Что это за принцип такой?

Принцип Dream 100 придумал Чет Холмс и описал его в книге Ultimate Selling Machine.

Чет Холмс работал обычным продавцом, пока на одном заурядном обеде со своей подругой та ему не сказала: «Чет, знаешь в чём секрет моего успеха? Я фокусируюсь только на лучших своих клиентах».

Идея понравилась Чету, и когда он вернулся в офис, то из 2200 потенциальных клиентов, он выбрал 167, которые давали рекламу в большинстве тематических изданий.

Чет решил, что раз они дают везде рекламу, значит у них есть деньги. Логично?

В итоге он сосредоточился ТОЛЬКО на них, и знаете что произошло?

Через полгода он завершил сделку с 11 из них.

Он сделал РЕКОРДНУЮ ВЫРУЧКУ и стал лучшим продавцом в компании.

Позже он сформулировал идею счастливой сотни.

Найдите на рынке минимум 100 клиентов, с которыми Вы хотели бы работать и начните делать предложения именно им.

Это самый простой и быстрый способ начать зарабатывать на порядки больше денег.

Пока Ваши конкуренты будут распыляться на всех, Вы работаете только с лучшими.

Именно этот подход я бессознательно использовал, когда только начинал продавать онлайн.

Свои первые продукты я отослал 14 ТОП влиятельным персонам на рынке, получил от них отзывы, а некоторые ещё и прорекламировали меня.

Да — это не была сотня, но принцип был тот же.

А теперь внимание! Вы понимаете, что аналогичную «счастливую сотню» Вы можете создавать и для партнёров, и для клиентов, и для поставщиков, и для подрядчиков, и даже просто для своего окружения?

Это очень мощная техника, которая позволяет Вам сфокусироваться и зарабатывать больше, чем другие.

Интересно?

Давайте сейчас я помогу Вам создать небольшой план создания своей «счастливой сотни».

Шаг 1: Создание стратегического плана для «Счастливой сотни»

Возможно есть ощущение, что «Счастливая сотня» — это сложно. Начинаешь сразу представлять какие-то мегакорпорации, которые ворочают триллионами.

Это неверный подход.

Знаете, что представляю я? Я просто представляю людей, с которыми мне комфортно.

Ваша счастливая сотня может банально опираться на Ваши личные ценности. Это может быть обычный человек, который разделяет то, что делаете Вы.

Их уже проще искать. Согласитесь.

К примеру я постоянно ищу людей, для которых автономный образ жизни — №1 в качестве их приоритетов.

Когда я помогаю людям увеличить их автономность — это идеально для меня. У меня это не вызывает сопротивления или отторжения в работе. Мы на одной волне.

Вам просто нужно понять… с кем Вы хотите работать в своей счастливой сотне.

Шаг 2: Определите аватар своей «Счастливой сотни»

Если в стратегии мы определились со стратегией поиска (кого мы хотим), то следующий шаг — определение точного профиля.

Здесь многие совершают ошибку. Начинают представлять своего клиента в рамках: пол, возраст, место жительства.

Это неверно. Потому что важна не столько его демография, сколько поведение.

А вот что включает в себя поведение:

  • Как они покупают?
  • О чём они беспокоятся по ночам, что не могут уснуть?
  • Как и где они решают проблемы?
  • Какие цели они себе ставят в жизни?

Видите? Это немного отличается от демографии 🙂

Почему это важно?

Демография даёт нам общее представление о человеке, в то время как его привычки — это уже частное.

Например: мужчина, 50 лет, Москва, предприниматель — толком ничего не даёт.

А вот: мужчина, покупающий оптом металл на розничную перепродажу, который опасается федерального конкурента «Метал Профиль», поэтому «дружит» с местным мэром, дабы процесс не продвигался быстро, при этом хочет максимум лет 5 ещё поторговать и уйти на пенсию в какой-нибудь юго-восточной стране — воспринимается уже по-другому.

Чувствуете разницу?

Если у Вас уже есть клиенты, то Вы легко можете взять лучшие 20% и посмотреть, что в них общего.

Если клиентов нет, то всегда можно подумать логически, а потом практика «дошлифует».

Шаг 3: Составить список «Счастливой сотни»

Когда у Вас уже есть понимание аватара, то начинайте составлять список своей сотни.

Я не рекомендую составлять список меньше 100, потому что не факт, что с каждым из этой сотни удастся договориться.

У Холмса конверсия была меньше 10%. При небольшой выборке Вы просто можете не попасть ни в одного.

Поэтому список из 100 — это минимум для системной работы.

Однако если Вы находитесь в «тёплом» рынке, где Вас знают, то этот список может быть и меньше.

Например мой бывший партнёр уже лет 5 работает с 7 компаниями, которые платят ему ежемесячно и они отлично находят взаимопонимание.

Поскольку он работает один, то для него не страшно потерять клиента… очередь к нему стоит на 3 его жизни 🙂

Но такие случаи скорее исключение.

Что Вам нужно на этом шаге?

Контакты! Причём актуальные. И… в принципе всё.

Список адресов, электронная почта, мессенджеры, телефоны.

Я рекомендую собрать МАКСИМУМ информации, чтобы понимать как и чем живут эти люди.

Там Вам будет легче с ними общаться.

Шаг 4: Появитесь «на радаре» своей «Счастливой сотни»

Если говорить откровенно, то обычно из всего рынка лишь 1-2% готовы купить у Вас сразу. Остальным нужен определённый «прогрев» для этого.

Здесь важно разработать стратегию, чтобы Ваша «Счастливая сотня» заметила Вас и в целом была «на радаре».

Сделать это можно через ретаргетинг, либо даже банальные почтовые рассылки (не e-mail).

Вы удивитесь, но сегодня очень многие соскучились по старым добрым письмам, ибо шлют в основном лишь «по делу» разные контрагенты, да налоговая с судами.

Классные письма читают с удовольствием. И это круто!

Шаг 5: Составить маркетинговый план

Недостаточно просто быть «на радаре». Важно быть полезным.

Поэтому кроме обычной рекламной бомбардировки нужно продумать путь, по которому должен клиент прийти к Вам.

В моём случае хорошо работает рассылка демо-версий своих продуктов, но у Вас может быть что-то ещё.

Главное здесь — постоянство и изобретательность.

Ваша «Счастливая сотня» должна видеть Вас постоянно, взаимодействовать с Вами постоянно, но это не должно быть скучным и одообразным.

Включайте свою фантазию 🙂

Первое время можно «греть» аудиторию ретаргетингом, дальше комментировать их посты, дальше лично пообщаться в личных сообщениях, потом настроить цепочку писем по почте,

Не обязательно план будет слишком сложным, но помните про постоянство и разнообразие.

Шаг 6: Подготовить команду продавцов

Полагаю Вы понимаете, что «Счастливая сотня» ресурс не бесконечный. Поэтому косячить тут надо по минимуму.

Прежде чем что-то предлагать им, вести переговоры, заниматься поддержкой — подготовьте команду продавцов.

Представьте себе, что Ваш идеальный клиент так восхищён Вашими письмами, Вашими материалами, что готов купить и тут на этапе продажи… его обламывают продавцы.

Сделка сорвалась. Обидно? Несомненно!

К слову это касается не только людей, но и программ.

Нет ничего хуже, когда клиент пытается оплатить, а у них что-то зависает, просит 50 полей регистрации или карточка не проходит.

Протестируйте процесс продаж, прежде чем его запустить.

Шаг 7: Запустить систему

Когда всё готово — запускайте 🙂

В процессе конечно будут проблемы, затыки, косяки, но важно чтобы Вы могли их исправлять уже «по ходу» дела.

Важный нюанс

Стратегия «Счастливая сотня» — это не про быстрый заработок.

Например первый миллиард с моими клиентами мы сделали только в 2019 году, но бОльшую часть денег заработали с 2016 по 2019.

О чём это говорит?

Работать нужно методично. У Чета Холмса первые результаты пришли через 6 месяцев, но… они мощно окупились! Это факт.

Я и мои клиенты заработали больше МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ благодаря этой стратегии спустя 13 лет.

И следующая наша цель — 10 МИЛЛИАРДОВ.

Хотите увидеть как мы это сделаем при помощи техники «Счастливой сотни»?

2 ответа

  1. спасибо, очень полезно. требует осмысления))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *