Урок №7 «Что такое Измеряемая Реклама»
Задание: Создать рекламу, от которой можно получить максимально измеряемые результаты.
Решение:Наверняка многие владельцы бизнесов знают про то, что реклама – это один из самых ключевых моментов любого бизнеса. Однако при всей её важности, большинство относится к ней максимум как к обычному объявлению в газете.
Многие рекламодатели делают рекламу в стиле: «Привет, вот мы. Мы самые лучшие! Работаете с нами!». Но рекламодатели не учитывают такого момента, что и десятки конкурентов делают такую же рекламу. Везде. Во всех источниках. Поэтому потенциальному клиенту можно с закрытыми глазами ткнуть в любое объявление и сделать заказ. Этот способ похож на игру в рулетку. Измерить отдачу от такой рекламы непросто.
Более того, Вы можете терять деньги на рекламе, даже не подозревая где же система даёт «течь».
Поэтому для того, чтобы понять, а действительно ли деньги вложены толково, нужно ввести способы измерения рекламы.
Как это сделать?
Тут ничего сложного. Нужно внедрить в рекламу метод прямого отклика. То есть заставить клиента сделать какое-либо действие, когда он откликается на Вашу рекламу.
Например, в газетах можно делать рекламу в виде купонов. Если человек приносит купон, то получает какой-то бонус. Собирая купоны, Вы уже можете посчитать, сколько стоит Вам клиент из газеты.
Многие знают приём с разными телефонными номерами, которые даются в разных газетах. Дальше замеряется, по какому телефону сколько звонит человек и высчитывается эффективность рекламы. Однако не каждая компания может купить себе столько номеров, чтобы считать эффективность по всем газетам, журналам, радио и телевидении. Что делать, если номер только один? А у большинства бизнесов именно так и есть.
В этом случае в тексте объявления можно указывать имя менеджера, с которым нужно связаться после звонка. Менеджера может и не существовать. Имя – это просто ключ.
Например, звонит клиент:
— Здравствуйте!
— Добрый день, фирма «Дикий вепрь», чем можем помочь?
— Мне нужен менеджер Василий!
— Минуточку….
Через пару секунд трубку поднимает любой менеджер и говорит:
— Простите, Василий уехал в командировку, меня зовут Олег, чем могу помочь?
Если клиент звонит и не называет имя менеджера, то секретарь сама может поинтересоваться, с каким менеджером его связать. И дальше по сценарию. Секретарь при этом записывает ключевое имя у себя в базе данных звонков. Таким образом, ведётся статистика эффективности рекламы в тех или иных СМИ.
У меня уже более 2-х лет применяется этот метод. Нужно сказать, что себя оправдывает он на все 100%.
Используя эту тактику можно запросто и без лишних затрат точно знать откуда к Вам приходят клиенты, сколько стоит Вам реклама и где лучше всего рекламироваться, чтобы получить больше отдачи.
Используйте эту тактику постоянно. Независимо от того какой у Вас бизнес. Она работает всегда и везде.
Домашнее задание: Внедрить во все свои рекламные кампании специальные ключи, по которым Вы сможете определять, откуда же приходят клиенты, которые готовы отдать Вам свои деньги.
Добавить в рекламу пароль «имя менеджера» =) Отличный ход по замеру отклика! Вопрос только в честности по отношению к клиенту: ему сказали, что есть некий менеджер Василий, решающий его проблемы, а Василия-то и в помине нет… огорчает.
Замер — да! Честно?..
Ещё один вариант с купонами. Чтобы не заставлять клиентов вырезать купончики и приносить их «в студию», можно написать в объявлении некий код того же купона и попросить назвать его по телефону. Т.е. когда человек звонит по телефону, секретарь вежливо интересуется номером купона (мол, скидка по купонам) и всё… Скидку всегда можно дать, предварительно сделав наценку. Всё без обмана!
@Николай Таций:
Предложите способ свой. Честность по отношению к клиенту будет, если его проблему решат. Дальше клиенту уже фиолетово кто её решит. Он Василия и в помине не знает, просто в газете прочитал его имя.
С кодом хорошая штука. Тоже применимо.
@Сергей Жуковский. Очевидно, что имя легче всего запоминать, с фамилиями — хуже, а цифры — довольно сложно, да ещё и нужно объяснять, зачем эти цифры (например, только бонус послужит стимулом).
В этой ситуации приходится решать: или легкость в запоминании, или честность. Как говорят французы, такова жизнь…
Кстати, с именем важно подобрать такое, чтобы легко запоминалось в среде. Например, Василия запомнят русско-говорящие клиенты, а Абрахам привычнее для израильтян. Вопрос ЦА и тут остаётся.
@Сергей Жуковский, вот и ответ созрел – способ честный, дифференцирует отлично и вполне привлекающий внимание.
В объявлении задаётся вопрос. Желательно попроще, чтобы не нужно было перерывать тонну литературы. При ответе на вопрос – бонус: бесплатная xx-минутная консультация, скидка или подарок.
При этом также само объявление можно свести к конкурсу и дополнить лимитами (кол-во призов, дэдлайн и т.д.) При таком подходе клиент даже не догадается, что ему что-то продают 😉
Конечно, конкретные решения нужно подбирать под конкретные задачи. Удачи применяющим!
Это азы оценки эффективности РК, но о них частенько забывают и строят свои РК наобум. Поэтому рекламный бюджет бывает просто «сливается в унитаз».
@Альберт Аскаров:
Если это азы, то большинство рекламодателей на уровне детсада. Ибо откроешь любую газету бесплатных объявлений и не понимаешь чем они думают.
@Сергей Жуковский: Дак так и есть. Рекламу дают в основном те кто руководит (владельцы бизнеса, директора). Может они и хорошие руководители, но зачастую в рекламе ничего не понимают. И наверное жалеют деньги на хорошее агентство — «зачем платить кому-то если несколько строк могу написать сам»
Как часто показывает практика, я очень плотно общаюсь с рекламными агенствами и менеджерами по рекламе, то как правило их задача состоит в том чтоб по максимуму выжать денег, а принесет это результат или нет — ну не получилось 🙁
@Евгений: «По максимуму выжать деньги» — задача любого предпринимателя. Может это цинично звучит, но это так.
@Евгений, как Вы считаете: если РА поможет рекламодателю получить больше отклик, вложит ли тот в дальнейшем больше денег?
Плох тот предприниматель, который не думает о будущем 😉