Урок №7 «Что такое Измеряемая Реклама»

Урок

Задание: Создать рекламу, от которой можно получить максимально измеряемые результаты.

Решение:Наверняка многие владельцы бизнесов знают про то, что реклама – это один из самых ключевых моментов любого бизнеса. Однако при всей её важности, большинство относится к ней максимум как к обычному объявлению в газете.

Многие рекламодатели делают рекламу в стиле: «Привет, вот мы. Мы самые лучшие! Работаете с нами!». Но рекламодатели не учитывают такого момента, что и десятки конкурентов делают такую же рекламу. Везде. Во всех источниках. Поэтому потенциальному клиенту можно с закрытыми глазами ткнуть в любое объявление и сделать заказ. Этот способ похож на игру в рулетку. Измерить отдачу от такой рекламы непросто.

Более того, Вы можете терять деньги на рекламе, даже не подозревая где же система даёт «течь».

Поэтому для того, чтобы понять, а действительно ли деньги вложены толково, нужно ввести способы измерения рекламы.

Как это сделать?

Тут ничего сложного. Нужно внедрить в рекламу метод прямого отклика. То есть заставить клиента сделать какое-либо действие, когда он откликается на Вашу рекламу.

Например, в газетах можно делать рекламу в виде купонов. Если человек приносит купон, то получает какой-то бонус. Собирая купоны, Вы уже можете посчитать, сколько стоит Вам клиент из газеты.

Многие знают приём с разными телефонными номерами, которые даются в разных газетах. Дальше замеряется, по какому телефону сколько звонит человек и высчитывается эффективность рекламы. Однако не каждая компания может купить себе столько номеров, чтобы считать эффективность по всем газетам, журналам, радио и телевидении. Что делать, если номер только один? А у большинства бизнесов именно так и есть.

В этом случае в тексте объявления можно указывать имя менеджера, с которым нужно связаться после звонка. Менеджера может и не существовать. Имя – это просто ключ.

Например, звонит клиент:

— Здравствуйте!

— Добрый день, фирма «Дикий вепрь», чем можем помочь?

— Мне нужен менеджер Василий!

— Минуточку….

Через пару секунд трубку поднимает любой менеджер и говорит:

— Простите, Василий уехал в командировку, меня зовут Олег, чем могу помочь?

Если клиент звонит и не называет имя менеджера, то секретарь сама может поинтересоваться, с каким менеджером его связать. И дальше по сценарию. Секретарь при этом записывает ключевое имя у себя в базе данных звонков. Таким образом, ведётся статистика эффективности рекламы в тех или иных СМИ.

У меня уже более 2-х лет применяется этот метод. Нужно сказать, что себя оправдывает он на все 100%.

Используя эту тактику можно запросто и без лишних затрат точно знать откуда к Вам приходят клиенты, сколько стоит Вам реклама и где лучше всего рекламироваться, чтобы получить больше отдачи.

Используйте эту тактику постоянно. Независимо от того какой у Вас бизнес. Она работает всегда и везде.

Домашнее задание: Внедрить во все свои рекламные кампании специальные ключи, по которым Вы сможете определять, откуда же приходят клиенты, которые готовы отдать Вам свои деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 комментариев

  1. Добавить в рекламу пароль «имя менеджера» =) Отличный ход по замеру отклика! Вопрос только в честности по отношению к клиенту: ему сказали, что есть некий менеджер Василий, решающий его проблемы, а Василия-то и в помине нет… огорчает.
    Замер — да! Честно?..

    Ещё один вариант с купонами. Чтобы не заставлять клиентов вырезать купончики и приносить их «в студию», можно написать в объявлении некий код того же купона и попросить назвать его по телефону. Т.е. когда человек звонит по телефону, секретарь вежливо интересуется номером купона (мол, скидка по купонам) и всё… Скидку всегда можно дать, предварительно сделав наценку. Всё без обмана!

    1. Сергей Жуковский:

      @Николай Таций:

      Предложите способ свой. Честность по отношению к клиенту будет, если его проблему решат. Дальше клиенту уже фиолетово кто её решит. Он Василия и в помине не знает, просто в газете прочитал его имя.

      С кодом хорошая штука. Тоже применимо.

      1. @Сергей Жуковский. Очевидно, что имя легче всего запоминать, с фамилиями — хуже, а цифры — довольно сложно, да ещё и нужно объяснять, зачем эти цифры (например, только бонус послужит стимулом).

        В этой ситуации приходится решать: или легкость в запоминании, или честность. Как говорят французы, такова жизнь…

        Кстати, с именем важно подобрать такое, чтобы легко запоминалось в среде. Например, Василия запомнят русско-говорящие клиенты, а Абрахам привычнее для израильтян. Вопрос ЦА и тут остаётся.

      2. @Сергей Жуковский, вот и ответ созрел – способ честный, дифференцирует отлично и вполне привлекающий внимание.

        В объявлении задаётся вопрос. Желательно попроще, чтобы не нужно было перерывать тонну литературы. При ответе на вопрос – бонус: бесплатная xx-минутная консультация, скидка или подарок.

        При этом также само объявление можно свести к конкурсу и дополнить лимитами (кол-во призов, дэдлайн и т.д.) При таком подходе клиент даже не догадается, что ему что-то продают 😉

        Конечно, конкретные решения нужно подбирать под конкретные задачи. Удачи применяющим!

  2. Альберт Аскаров:

    Это азы оценки эффективности РК, но о них частенько забывают и строят свои РК наобум. Поэтому рекламный бюджет бывает просто «сливается в унитаз».

    1. Сергей Жуковский:

      @Альберт Аскаров:

      Если это азы, то большинство рекламодателей на уровне детсада. Ибо откроешь любую газету бесплатных объявлений и не понимаешь чем они думают.

      1. Альберт Аскаров:

        @Сергей Жуковский: Дак так и есть. Рекламу дают в основном те кто руководит (владельцы бизнеса, директора). Может они и хорошие руководители, но зачастую в рекламе ничего не понимают. И наверное жалеют деньги на хорошее агентство — «зачем платить кому-то если несколько строк могу написать сам»

  3. Как часто показывает практика, я очень плотно общаюсь с рекламными агенствами и менеджерами по рекламе, то как правило их задача состоит в том чтоб по максимуму выжать денег, а принесет это результат или нет — ну не получилось 🙁

    1. Альберт Аскаров:

      @Евгений: «По максимуму выжать деньги» — задача любого предпринимателя. Может это цинично звучит, но это так.

    2. @Евгений, как Вы считаете: если РА поможет рекламодателю получить больше отклик, вложит ли тот в дальнейшем больше денег?

      Плох тот предприниматель, который не думает о будущем 😉