Что такое Elevator Pitch или как презентовать себя за 30 секунд

Elevator pitch

Я не зря повесил на этот пост картинку из прекрасного советского фильма “Покровские ворота”. Классик в лице Броневого произносит очень важную фразу:

“Когда выходишь на эстраду,
стремиться нужно к одному – …
всем рассказать немедля надо
кто ты, зачем и почему.”

К чему это всё?

В качестве спикера и слушателя я бываю на многих конференциях.

Всегда встречаются люди, которые выступают ярко, задорно и харизматично, а есть и те о ком думаешь “быстрее бы он свалил”.

Но неизменно я сталкиваюсь с тем, что абсолютное большинство (наверное более 90% спикеров), вообще не думают о том, как их запомнят.

Причём на IT конференциях, так вообще 99% не думают о том, как себя представить, как они выглядят, как они говорят.

В последние годы подражатели Джобса решили, что в чем более неформальной атмосфере будет проходить их выступление, тем лучше. Но Джобсу не нужно было себя презентовать. Все уже знали кто он.

А вот Вася Иванову из компании “Ай-Ти рокет” никому неизвестен. Поэтому для людей всегда он воспринимается как “очередной спикер”. И если он выступит хорошо, то ему повезёт и его могут запомнить, а если выступит средненько, то забудут сразу же, как только на сцене появится другой спикет.

Признаюсь… лет 10 назад я сам страдал этой проблемой. Выходил на сцену и не мог объяснить кто я. Точнее мог… но не придавал этому значения, поэтому объяснял обычно невнятно :)

Со временем я сделал скрипт в виде Elevator pitch. С ним меня познакомил в своё время Александр Левитас на его семинаре по личному бренду.

Суть Elevator pitch состоит в следующем. Представьте, что Вы едете в лифте на верхний этаж высокого здания. И тут лифт останавливается, чтобы подобрать пассажиров другого этажа. В лифт заходит человек, который может быть Вам полезен.

Например Вы стартапер, а этого человека зовут Марк по фамилии Цукерберг. Ну просто представьте :) А у Вас есть крутой плагин, который улучшает Facebook Messenger.

Он Вас не знает. И тут Вы понимаете, что он едет с Вами и у Вас есть секунд 20-30 пока он не доедет до своего этажа.

Вот что Вы скажете ему за эти 20-30 секунд, чтобы заинтересовать собой и своим стартапом?

Штука эта довольно тонкая, но искусство самопрезентации важно всегда и везде.

Люди навешивают на Вас ярлык. На всех ярлыки навешивают. Так устроен мозг. Например: “Вася – программист”, “Петя – автослесарь”, “Маша – болтунья” и т.п.

Какой ярлык повесят на Вас – зависит только от Вас. А его повесят :) Просто в одном случае Вы сами подскажите какой…, а в другом случае люди придумают. И не факт, что он будет Вам полезен.

Вот Вы выступаете, а Вас запомнят как “гнусавый голос”, хотя Вы вроде рассказали всё здорово. Вам это надо?

Elevator pitch штука непростая, но важная. С первого раза она редко получается доходчивой. Сделав её, расскажите 5 людям. Желательно незнакомым. Поймут-ли они о чём Вы рассказали? Зацепило-ли их это? Если нет, то на переработку и ещё один тест. И так далее, пока они не пойму, что Вы им предлагаете и как это здорово.

Подумайте, какой у Вас будет Elevator pitch сейчас. Ведь когда Вы случайно столкнётесь со своим Цукербергом… Вам будет не до того :)

Успехов!

Оставить комментарий