Случалось ли Вам сталкиваться с такой проблемой в интернет-бизнесе, что вдруг стало не о чем писать? Писали, писали и дописались :-) Мысли улетели в неизвестном направлении. А ведь мы все помним, что контент – это основа интернет-маркетинга.

[box type=»info»]Внимание! Рекомендую распечатать эту статью![/box]

image

Хотите чтобы Ваши читатели так же реагировали на Ваши статьи?

В этой статье я перечислю те вещи, о которых Вы можете и должны писать в своём блоге, даже если у Вас наступил ментальный климакс “творческий кризис”.

Образец для подражания и вдохновения

Первое – найдите себе образец для подражания. Ни в коем случае не стоит его копировать, но обязательно подпишитесь на те блоги, рассылки, форумы, которые Вам нравятся, Вас вдохновляют и “вштыривают”!

Вдохновение очень важная вещь. В контент-маркетинге без этого очень сложно.

Склад идей

Далее заведите себе место для “складирования” идей. Часто бывает так, что идеи приходят не вовремя. Например на отдыхе, в дороге или просто во время чтения интересной статьи. Обязательно сделайте себе место, куда можно складировать заметки.

Это может быть обычный блокнот+ручка, может быть электронный документ, но я предпочитаю сервис Evernote. Мне он нравится тем, что он не привязывается к компьютеру. То есть можно хранить заметки на телефоне, ноутбуке, планшете, а они все синхронизируются.

Обязательно сделайте себе место для “складирования” идей.

Где брать идеи для постов?

Следующим этапом определитесь откуда брать идеи.

Тут есть 2 самых верных пути:

  1. Спросить у аудитории
    Этот путь всегда срабатывает на 100%. Вы спрашиваете у людей, что им интересно, а затем даёте по этой теме информацию.
  2. Смотреть тренды
    Этот путь не всегда срабатывает, но он хорош, когда мыслей ноль или произошло значимое событие.
    Смотреть тренды можно на Яндекс Новостях, Яндекс Блогах, подписаться на Google Alerts, читайте новостные сайты в Вашей теме, тематические блоги, подпишитесь на важные e-mail рассылки, вступить в интересные группы или тренды в социальных сетях.

Помимо этих беспроигрышных тем, есть ещё не такой мощный, но тоже отличный вариант:

Интервью с экспертами
Людям всегда интересны комментарии экспертов. Разбавляйте этим свой контент. Это ещё даёт возможность завести полезные связи.

Где брать экспертов?

Тут есть несколько путей:

  1. Ваш круг общения
  2. Авторы бестселлеров (для этого смотрите сайты типа ozon.ru)
  3. Конференции и выставки
  4. Рекомендации других людей
  5. Крупные форумы и блоги

Этого Вам будет достаточно :)

Но помните! Эксперты обычно довольно занятые люди. Поэтому просто написать письмо с просьбой иногда недостаточно. Ищите подходы. Лучше всего работает личное знакомство на какой-нибудь конференции или выставке.

…и старайтесь быть полезным человеку. Он должен понимать, что Вы не просто хотите получить от него интервью, а у Вас может сложиться какое-нибудь сотрудничество. Это всегда выгоднее.

Какие типы статей нужно использовать?

Я в своё время выделил 20 основных типов статей:

  • Обучающий урок
    В таких постах описывается как сделать что-то. Например «Как создать блог?» (это очень полезные посты, их очень часто ретвитят и их поисковики любят)
  • Информационный
    Это большинство постов в блогах. Обычно посты энциклопедического типа.
  • Обзоры
    Это обзоры продуктов, сервисов, услуг, сайтов и т.п.
  • Списки
    Посты в стиле «10 лучших приёмов карате»
  • Интервью
    Обычно интервью с известными людьми или другими блоггерами
  • Кейсы
    В этих постах приводятся примеры из жизни с какими-то проблемами и варианты их решения
  • Профили
    Это похоже на кейсы, только вместо ситуации разбирается человек (например «Как он добился успеха»)
  • Ссылкообзоры
    Обзоры постов других блоггеров, либо новостей сайтов со ссылкой на них
  • «Проблемные» посты
    Описывают негативный опыт при работе с чем-то (похожи на обзоры, но с негативной окраской). Например описание проблем с новыми телефоном.
  • Сравнения
    Сравнения нескольких продуктов или услуг (например “Велосипед или Самокат. Что лучше?”)
  • «Крик души»
    Сильные мотивирующие или призывающие к чему-то посты (например посты с яркой критикой войны или неравенства)
  • Эксперименты
    Эксперименты с различными продуктами, сервисами, жизненными ситуациями (что-то типа “разрушителей легенд”)
  • Сравнивание мнений
    Пост о каких-то событиях или продукте, где публикуется «солянка» чужих мнений (например разные мнения о выборах) и их анализ
  • Предсказания
    Прогнозирование каких-то событий
  • Критика (рецензия)
    Обычно это рецензия книг, статей и т.п.
  • Дискуссии
    Посты, провоцирующие аудиторию на дебаты друг с другом или автором. Это могут быть исследования мнений.
  • Гипотетические
    Посты, в которых рассматривается какая-то картина в разрезе «Вот если бы…»
  • Сатирические
    Юморные посты, стёб, пародии на кого-то и т.п.
  • Мемы
    Посты, которые распространяются подобно вирусному маркетингу и письмам счастья
  • Новости
    Тут даже комментировать нет смысла :)

Этих 20 типов постов Вам хватит очень надолго. Просто применяйте их поочерёдно и Ваша аудитория будет от Вас без ума :)

И на последок

Интернет маркетинг без полезного и интересного контента существовать не может. Это научный факт :)

В этой статье я дал начальные понятия того, как делать хороший контент, за который бы Вас обожала бы Ваша аудитория.

P.S. Кстати на Мастеринфобиз 2012 я буду выступать с темой “Как использовать бесплатный контент для мегапродаж”. Регистрируйтесь здесь…