Никогда не смешивайте потенциальных и реальных клиентов…
Вчера наткнулся на Лайфхакере на заметку о Битрикс 24. Сам пользуюсь этой системой. Система пока сыровата, но мне нравится. Однако в этой статье Битрикс совершили маркетинговую ошибку.
В конце статьи авторы поделились радостной вестью о том, что новички получают промокод. Конечно понятна идея. Хочется привести к себе побольше клиентов.
Но есть один неприятный момент. Главный момент в том, что такие “ходы” сразу негативно сказываются на постоянных клиентах.
Я человек довольно прагматичный и отношусь к маркетинговым ходам достаточно лояльно. Но всё равно внутри есть некая неприязнь. Как будто меня где-то обманули.
Как нужно было поступить в этой ситуации?
Выхода есть два.
Выход №1 – дать код всем клиентам. Это не вызвало бы раздражения у реальных клиентов.
Выход №2 – сегментировать аудиторию так, чтобы реальные клиенты не видели этих предложений.
В данном случае был бы логичен только Выход №1.
Тогда бы постоянные и лояльные клиенты стали бы ещё лояльнее. Представьте как бы постоянные клиенты были бы рады и стали бы вирусными носителями информации о Битрикс 24? Сколько бы блоггеров об этом написали?
А в сегодняшней ситуации писать об это нет смысла, а некоторые будут писать негативные отзывы об этом.
P.S. И это проблема не только в Bitrix24, это проблема очень многих рекламных кампаний. Любите своих клиентов.
ОБНОВЛЕНО:
Из комментариев родился ещё Выход №3 — дать существующим клиентам какой-то другой бонус. Равноценный примерно по привлекательности. Это с одной стороны привлечёт новичков, с другой стороны существующие клиенты тоже будут рады.
Как это знакомо!
У нас в городе (Жодино, Минская область, Беларусь) есть два интернет-оператора: государственный byfly и частный Сети+. По сути, Сети+ работают через тот же байфлай, просто купили канал, построили сетку и вокруг этого организовали сообщество тысяч так на 8 человек. В итоге у них тарифы дешевле :).
И частенько для привлечения новых людей Сети+ не только дают разовую скидку на подключение, но и изобретают новые тарифы для новичков, что, естественно, вызывает бучу в комментах от постоянных клиентов. Но ситуация описана абзацем выше, и оператор это прекрасно понимает: поворчат-поворчат и всё уляжется. Тем более, эти тарифы для новичков — бомба замедленного действия — на них не рапространяется программа лояльности и т.п.
В итоге в момент ввода нового тарифа злятся и психуют старые пользователи, что им скидок не дали, а через годик и до новичков начинает доходить, что их тариф — тупиковая ветвь эволюции… Спрашивается: раз конкуренции особой нет, то можно, получается и фигнёй маяться? Вывод: можно.
Вот так и живём :).
@Павел Подгайский: в этом случае надо существующим клиентам давать какое-то отдельное предложение, по сути не хуже того, что дают новичкам. Оно может быть другим, но быть должно. Это кстати третий вариант. Сейчас добавлю в пост.