image

Я долго думал о том как назвать эту заметку. Сказывается долгое отсутствие. Лето со стройкой нового дома меня немного выбило из равновесия. Разорваться не получилось :)

Тем не менее именно благодаря стройке я и написал этот пост. Более того, я на 110% уверен в том, что прочитав этот пост, Вы можете сделать очень качественный скачок в своём бизнесе.

За 2 месяца я ещё больше убедился в том, что мы живём в мире придурков дилетантов. Мир даёт огромные возможности практически каждому человеку и каждый хочет “урвать” от него по-максимуму. Причём не “получить”, а именно “урвать”.

Думаю Вы сами это замечаете. Вы сами видите какое количество жадных и жуликоватых идиотов дилетантов окружает Вас. Причём эти же дилетанты требуют с Вас “три шкуры” в качестве оплаты за никакую работу. “Плати и всё” – вот принцип работы дилетантов. Лёгкие деньги, быстрые деньги, простая работа, “бери от жизни всё”. Вот чего они хотят.

Я 3 недели искал плотника, который бы взялся за то, чтобы сделать довольно кропотливую работу. Я перебрал 4 подрядчиков, чтобы мне сделали вентиляцию. Разнорабочие, которых я нанимал на подсобные работы, вообще ничего делать не собирались, а требовали оплату по часам.

Я не хочу говорить хорошо это или плохо. Уверен, что с точки зрения заказчика это скорее плохо, а с точки зрения подрядчика скорее хорошо. Но я уверен, что такое положение дел сегодня может дать Вам или Вашему бизнесу колоссальное преимущество.

Преимущество это называется – качественная работа!

image

Удивлены?

Так вот. В мире уродов дилетантов, когда от разнорабочего до депутата все думают как бы “выдоить” из мира больше денег при минимуме усилий, всё сильнее заметен спрос на профессионалов.

Я скажу больше, дефицит профессионалов настолько сильный, что уцепившись за такого уже не хочется человека отпускать. Ему хочется придумывать работу, лишь бы он не ушёл.

Причём профессионализм – это не только умение делать свою работу хорошо. Это умение адекватно и понятно общаться с заказчиком, это умение планировать работу, это умение быть честным с заказчиком, это умение предлагать решения, от которых заказчик выиграет, это пунктуальность и честность. Это в целом человеческое отношение к клиенту.

Как театр начинается с вешалки, так и работа над каким-либо проектом начинается с мелочей. Часто просто человеческое отношение решает гораздо больше, чем количество дипломов, наград и отзывов.

И вот что ещё важнее…

С каждым годом люди всё сильнее учатся отличать фальшь от мастерства. Если ещё пару лет назад можно было назваться “Сантехником №1 на русскоязычном пространстве” и это бы прокатило, то сегодня люди не верят словам, а верят делам.

И чем больше кто-то старается “выпячивать” себя, тем смешнее это выглядит. Людям надоело жить в “пластмассовом мире”. Люди хотят качества и хорошего отношения к себе. Люди не хотят, чтобы им улыбались за деньги, они хотят искренности отношений. Современный искусственный мир зашёл в тупик и срочно требует профессионалов во всём.

image

Если Вы хотите чтобы Вам платили больше, просто внедрите себе эти пару пунктов:

  1. Сделайте аккуратный сайт. Не нужно гламура. Сделайте просто аккуратно, чтобы информация на нём была простой, навигация понятной, а разделы на сайте были продуманы.
  2. Продумайте свой образ. Как это ни странно, но образ очень хорошо срабатывает. Причём работа идёт тут скорее за счёт стереотипов. Плотник с усами будет выглядеть солиднее. Сантехник в спецовке будет считаться профессиональнее. Бизнесмен в пиджаке всегда вызывает больше доверия. (если не можете быть в образе всё время, то сделайте хотя бы фото на сайте).
  3. Относитесь к любому клиенту человечно!!! Это наверное самый важный момент. Вежливое общение, улыбка, понимающее выражение лица, спокойный голос, пунктуальность. Всё это очень важно.
  4. Постоянно повышайте профессиональный уровень.  Я часто вижу специалистов, которые говорят: “Да я закончил институт в СССР с красным дипломом”. Так вот. Нужно понимать, что знания устаревают. Часто то, что было актуально год назад, сегодня уже покрылось плесенью.
  5. Практика, опыт и исследования. Теоретики никому не нужны. “Знать как” и “уметь” – это разные вещи. Нужны те, кто сделает, а не знает как сделать.
  6. Ваша клиентская база. Это очень ценная и важная штука. Любой профессионал скажет, что через 3-4 года он вообще не тратит денег на рекламу (или тратит по минимуму), потому что его кормит клиентская база.
  7. Создайте чёткую специализацию. Люди уже не доверяют “мастерам на все руки” ибо уже понимают, что таких нет. Нужны определённые специалисты. Займите свою нишу в бизнесе и развивайте её. Это окупится и достаточно быстро.
  8. Создайте базу знаний. Это проще всего сделать на сайте. Это может быть блог, вики, форум. Что угодно. Но Ваша база знаний будет повышать Ваш авторитет и как следствие лояльность людей.
  9. Окружите себя профессионалами. Общение с другими профессионалами будет повышать Ваш статус и Вашу ценность как специалиста, ведь Вы всегда сможете порекомендовать другого профессионала, который сможет помочь клиенту в каком-либо вопросе.
  10. Возведите свой профессионализм в культ. Это не значит, что стоит ему поклоняться, но важно сделать его частью своей жизни. Ваше имя должно ассоциироваться с Вашим делом и наоборот.

Это касается и индивидуальных бизнесменов, и компании.

Качество и профессионализм на словах, а на деле – самое лучшее конкурентное преимущество. Да какие к чёрту конкуренты тогда? :)

А как Вы считаете, какие качества нужны бизнесу для того, чтобы стать профессионалом в своей теме?