Как создавать контент, от которого кайфанёт любой?

Давайте представим ситуацию. Вы находите видео с многообещающим названием. Вы смотрите его в течение 10 минут, а в конце выясняется, что это был низкопробный кликбейт.

Обещания, данные в начале, так и не были выполнены, и Вы уходите с чувством как будто Вас накормили чем-то коричневым, но это совсем не шоколадная паста.

«Какая пустая хрень», — думаете Вы про себя.

Очевидно, Вы никогда больше не вернётесь на подобный ресурс. Они потеряли Ваше внимание.

Почему? Потому что Вы теперь знаете, что не можете доверять тому, что находится на том сайте.

Теперь задумайтесь… если Вы сами создаёте контент, то как на него посмотрит Ваш читатель?

Вы, как автор, стремитесь создать сообщество, которое уважает Вашу работу. Верно?

Вы хотите, чтобы Ваши посетители стали постоянными читателями, потому что считают полезными Ваши размышления и идеи.

Для этого нужно создавать контент, тотально противоположный тому видео из примера выше.

Если Вы хотите, чтобы люди постоянно возвращались к Вашему контенту, необходимо выполнить следующие вещи.

Вас это действительно волнует?

Спросите себя: «Есть-ли у меня готовность глубоко и интересно раскрыть тему?»

Проблема кликбейта в том, что она поощряет обман. Чтобы привлечь внимание и заработать деньги, бездарным авторам и маркетологам не хочется придумывать ничего ценного.

Им нужно создать иллюзию полезного контента и поддерживать эту ложь до тех пор, пока люди не посмотрят рекламу, которая принесёт этим горе-криэйторам какие-то копейки.

В итоге у читателя создаётся чувство отвращения. Такая модель недолговечна.

Во избежание разочарования, сделайте всё возможное, чтобы Ваш контент соответствовал тому, что интересует Вашу аудиторию.

Поставьте себя на место Вашего читателя. Спросите себя, волнует ли Вас то, о чём Вы хотите написать?

По статистике лучший контент – тот, который освещает какой-то аспект жизни автора, и он откликается в сердцах многих людей.

Хемингуэй о поиске вдохновения

По словам известного писателя Эрнеста Хемингуэя, лучший источник вдохновения – взять за основу повествования реальный случай из жизни. То есть, используйте свой собственный опыт или опыт других людей, чтобы рассказать свою историю.

«Значительная часть книги может оказаться тем, что писателю посчастливилось услышать, или в основу может лечь крушение всей его чёртовой жизни – при этом одно так же хорошо, как и другое».

Эрнест Хэмингуэй

Хемингуэй подчеркивает, что жизненные истории часто эмоционально заряжены, и ими легче проникнуться.

Обычно Ваши читатели испытывали те же чувства, когда попали в подобную ситуацию. Это делает Ваш контент более личным, и он легче воспринимается аудиторией.

Проведите своё исследование

Ваше мнение и опыт имеют значение, но на них далеко не уедешь.

Нужно доказать, что Ваш опыт, применим к ситуациям Ваших читателей, а это невозможно без Ваших собственных мыслей, выводов и исследований.

Нельзя обобщать и унифицировать свой опыт без доказательств. Нужны факты, показывающие, что всё пережитое Вами подходит и другим.

Если Вы сможете убедить человека в том, что Ваш опыт может каким-то образом повлиять на него, то Ваш контент непременно найдёт у него отклик.

Вам понадобятся доказательства того, что предлагаемые Вами рекомендации и решения применимы к другим людям.

Для этого нужны подтверждения из надёжного источника.

Доказывает ли это исследование то, что Вы даёте людям? Или, возможно, эксперт с многолетним опытом подтверждает Ваши слова?

Получить качественные доказательства нелегко. Они могут скрываться в длинных и запутанных академических исследованиях.

Но именно это делает Ваше исследование намного более ценным – если его трудно найти, значит оно уникально, и другие авторы не додумаются его использовать.

Станьте авторитетом

Многие авторы хорошо пишут, но не всегда хорошо разбираются в обсуждаемой области. Тем не менее, большая часть хорошей работы связана с исследованиями, а не с самим написанием.

Некоторые уважаемые авторы, которых я знаю, сами признаются в этом кулуарно. Они пишут авторитетно, несмотря на то, что понятия не имеют, о чём говорят (при этом некоторые работают в крупных СМИ).

Если Вы пишете статью, основываясь на исследованиях, и в итоге сообщаете ложные данные, Ваша аудитория перестанет Вам доверять. А это гарантированный способ потерять репутацию, если Вы ориентируетесь на людей с IQ выше чем у рыбки Гуппи.

Решение? Станьте автором, который знает своё дело. Станьте источником хорошо проработанных и продуманных материалов, а не тем, кто продвигает контент ради контента.

Люди приходят в интернет за выжимкой сложной информации в один доступный и легко усваиваемый контент. Работа автора заключается в том, чтобы делать то, что другие не сделают.

Поскольку немногие люди докапываются до самой сути исследования, это выделит Вас из толпы.

Обман социальных сетей

Как признался в одном интервью специалист Google Тристан Харрис, большинство современных рекламных платформ в социальных сетях созданы для того, чтобы вводить людей в заблуждение.

И делают они это для того, чтобы монетизировать Ваше внимание. Пока Вы смотрите их контент, они зарабатывают деньги.

Социальные сети были созданы по такому же принципу, что и игровые автоматы. Они часто присылают нам уведомления и завлекают внутрь.

Иногда это что-то хорошее, например, запрос на лайк или подписку, а иногда и нет. Согласно исследованию Фредерика Скиннера, проведённому в 1969 году, такое случайное и внезапное удовлетворение просьбы заставляет людей желать ещё большего.

Чтобы заработать деньги, создатели контента пытаются привлечь Ваше внимание, даже если у них нет никакой полезной информации для своей аудитории.

Они делают это с помощью кликбейтов, вводящих в заблуждение вводных слов и навязывают нам обещания, которые они никогда не выполнят.

Более 63% статей на Buzzfeed являются кликбейтом, а до 40% политических постов на Facebook содержат фейковые новости (причём соцсеть сама же даёт эту статистику). Просто их бизнес-модели основаны на том, чтобы заставить читателей читать посты всё больше и больше.

Обращали внимание, что когда Вы заканчиваете просмотр видео, то начинаете смотреть другое, затем ещё одно – потому что платформа предложила Вам их?

Это побочный продукт их алгоритма. Он предлагает исключительно контент, который привлечёт Ваше внимание, независимо от того, вводит он человека в заблуждение или нет.

Бывший инженер Google Гийом Шасло называет эту особенность сайтов кроличьей норой. Пользователям очень легко поддаться этой захватывающей функции и заблудиться в ней.

Большая часть такого контента практически не представляет никакой ценности. Смотреть его – пустая трата времени, и, будь у Вас выбор, я уверен, Вы не стали бы тратить ни минуты  на просмотр.

Заключение

Современный маркетинг и создание контента вращаются вокруг денег. В результате рекламные платформы, такие как социальные сети и YouTube, изобилуют одними и теми же уловками. Они (точнее их авторы) в 90% случаев обманывают свою аудиторию, чтобы быстро заработать.

Конечно, «успех» таких влиятельных людей часто бывает недолгим, поскольку их аудитория быстро понимает, что им нельзя доверять.

В отличие от тактики обмана, если Вы хотите стать уважаемым автором, чтобы читатели ценили Вашу работу и возвращались к Вам ещё и ещё, сделайте следующее:

  • Спросите себя, волнует ли Вас эта тема? Это нужно, чтобы создать эмоционально заряженный контент, который найдёт отклик у читателей, в качестве основы статьи используйте реальный жизненный опыт.
  • Проведите своё исследование. Прежде чем обобщать свой опыт и решения, используйте доказательства из заслуживающих доверия источников, чтобы подтвердить подлинность того, что Вы сообщаете. Погрузившись в чтение и упрощая сложную информацию, вы делаете то, чего не делают большинство авторов.
  • Осознайте, что метод продвижения контента, влияет на то, каких читателей Вы привлекаете. Чтение требует сознательных усилий, и люди готовы читать только то, что их интересует, поэтому избегайте обмана и стремитесь привлечь правильную аудиторию.

Следуя этим шагам, Вы не сможете быстро разбогатеть, но принесёте реальную пользу своей аудитории. И это первый шаг к долгой, процветающей и прибыльной карьере эксперта.

Стремитесь создавать истории, которые оставляют неизгладимое впечатление на других, в конце концов:

«Все наши мысли и идеи связаны с чувствами. Они представляют собой встречу с миром, которая оставляет впечатление в нашем разуме»

Килрой Джей Олдстер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.