Как продавать через e-mail маркетинг
В первую очередь эта статья адресована тем, кто продаёт без рассылок.
Тут мы расскажем о том, как настроить свою рассылку и начать рассылать письма за два часа. Таким образом перед Вами будет инструкция, которая позволит внедрить такой инструмент.
Почему стоит использовать e-mail маркетинг
В прошлой статье мы говорили о том, какие есть базовые принципы рассылок. Теперь настало время перейти к тому, чтобы разобраться в задачах, которые должен решать такой маркетинг. Во-первых, Вы можете напоминать своим клиентам о Вас и предлагать им новые товары и услуги. Также с помощью него отлично рассылается вовлекающий контент. Всё это должно положительно сказываться на продажах.
Также благодаря e-mail маркетингу Вы можете выстраивать лояльное отношение к своему бренду или сообществу. В общем в любом случае это такой маркетинг, который рано списывать со счетов и переходить на мессенджеры.
Кстати о мертвецах
Сейчас много кто говорит о том. что мол всё, баста, почтовые расссылки умерли. Но статистика вещь неумолимая и почтовые рассылки показывают стабильные десять двадцать процентов открытия в день. А если Вы сделали нормальную рассылку, то процент открываемых писем может быть ещё выше. В идеале доходит до 75%.
В ходе проведённых исследований оказалось что один вложенный доллар приносит сорок. То есть расссылки имеют наибольший ROI.
Кому подойдёт
Сейчас быстро пробежимся по тем нишам, которые можно раскручивать через рассылки:
- Услуги
- Магазины и интернет-магазины
- Образование и инфобиз
- Контент проекты
- Информационные продукты
- Ниши с узкой экспертностью.
- Не стоит думать, что рассылки делаются вручную. Сейчас есть как сервисы автоматизации, так и CRM системы.
Перечень необходимых функций
В вашем сервисе рассылок обзяательно должен быть drag n drop редактор. То есть у Вас должна быть возможность просто взять и перетащить какие-либо элементы в тело письма.
Примеры элементов:
- логотип компании;
- кнопка с переходом на сайт;
- текстовый блок;
- видеоблок.
Аналитика
В сервисе должна быть встроена аналитика. Вы должны понимать сколько у Вас открытых писем и сколько человек перешло по ссылке и ознакомились с предложением.
Также мы иметь возможность отсылать welcome цепочки писем своим адресатам. Это такие цепочки писем, которые следуют одно за одним и лучше раскрывают суть Вашего предложения.
Теперь перейдём к выбору сервиса
Для демо показа я решил выбрать mailchimp.
мы не будем описывать процедуру регистрации. просто откройте переводчик гугл если у Вас возникли затруднения. после того, как Вы перешли в dash board — можете выбрать что именно будете делать:
- Создавать рассылку
- Создавать список
- Создавать форму для сбора подписной
- Приглашать коллег
- Подтверждать адреса, с которых будете рассылать.
Если у Вас уже есть запущенная кампания, то там будут показываться результаты работы.
Первый пункт
Подтверждение своего домена. Не стоит пытаться разослать с таких доменов как яндекс или гугл, просто заведите свой почтовый ящик на своём сайте.
Процедура простая. Вам на почту выйдет письмо, Вы его открываете, копируете код и вставляете на сайте mailchimp.
Обратите внимание на то, что доменов может быть несколько.
После чего Вам необходимо создать рассылку.
Вверху выберите Lists. если Вы уже рассылали что либо, то тогда у Вас там будет перечень активных рассылок. если нет, то нажмите create list.
Далее заполняете просты поля:
- Название списка рассылки
- От кого
- От чьего имени.
У вас должно быть обязательно указана причина, по которой они получают эти письма.
Заполните строки Remind people how they signed up to your list. Там обычно пишут: «Вы подписаны на эту рассылку, потому что оставили свои контактные данные на таком то сайте». Далее заполняете свой фактический адрес, телефонный номер, название организации.
Ну вот и отлично. Первый лист рассылок создан.
Импорт подписчиков
Вот тут всё повеселее будет. Если у Вас бесплатный тариф, то будете заполнять в ручную. Если платный — сможете импортировать. В общем-то не критично и все с чего то начинали.
Если добавляете в ручном режиме, то не забывайте ставить галочку рядом с чекбоксом, что пользователь дал Вам своё согласие на получение писем. Это критично.
Импорт доступен на платных аккаунтах и там вопросов не возникнет. Всё банально.
После того, как Вы создали лист рассылок — можете создать группы. Это применяется для того, чтобы дробить Вашу аудиторию по интересам. Ну тут понятно, что проще сделать лист, нежели его ещё и сегментировать.
С импортом разобрались. Теперь переходим к сбору подписной.
Чтобы собирать людей в лист рассылок, надо создать форму подписки на сайт.
Делается как на рисунке ниже.
Тут есть стандартный выбор:
- general это сам конструктор;
- embedded это генерация кода на сайт;
- subscriber popup — всплывающее окошко на сайте.
После чего выбираете свой формат и ставите на сайт. тут не будет уроков html и прочего. Всё опционально зависит от Вашей CMS.
После чего уже необходимо перейти в раздел шаблоны (tamplates) и создать свой первый шаблон письма. Настройки сервиса весьма обширны и позволяют использовать тот же drag ndrop о котором мы говорили не так давно.
Настройки все интуитивны и там Вы вольны выбирать любую сборку элементов.
Создали?
Отлично!
Теперь переходим в campaigns. Находится в крайнем левом верхнем углу.
Если кампании уже были созданы, то откроются они, если нет — создадите новую.
Далее Вы выбираете между представленными вариантами рассылки.
Есть просто письмо, есть письмо без форматирования.
Рекомендуем брать первый.
Далее выбираете список, кому будете рассылать. Можно рассылать как сохранённому списку, так и импортировать его в ручную со своего e-mail листа.
После создания такой кампании Вам важно включить опцию открываемости писем. Чтобы понимать — не мертва ли Ваша база и всё ли Вы делаете правильно.
Вот и всё, что необходимо знать для первой рассылки, чтобы запустить её.
В следующих выпусках мы ещё поговорим о аналитике и докрутке данного сервиса и будем разбираться с рассылками дальше. Всем удачи!