Как настраивать рекламу ВКонтакте без парсеров
Каждый из нас видит несчетное число рекламных объявлений каждый день. Радио — ТВ — наружка — промо-посты — тизеры…и так по кругу.
Безудержный информационный поток сметает границы реальности и рекламного вымысла перед обывателями. Мы уже не реагируем на обещания: «Высокое качество», «Квалифицированные специалисты», «Внимательный персонал» и так далее.
С каждым днём иммунитет к рекламе нацеленной на массовку вырабатывает новые защитные механизмы. Уже прошло то время, когда мы пуляли провокационными рекламными слоганами.
Сейчас, чтобы потенциальный клиент обратил на тебя внимание нужно зацепить его чём-то очень знакомым. Тем, что он узнает в любом состоянии в любое время суток. Желательно, чтобы при этом у него возникло чувство отождествления себя с рекламируемым объектом.
Помните, что реклама сработает только в том случае, если она показана нужному человеку в нужное время
И на первый план выходит персонализация.
В этой статье я расскажу о том, как с помощью стандартных настроек рекламного кабинета ВКонтакте воздействовать на конкретную аудиторию. И в промо-постах обратиться к ней так, чтобы она себя узнала.
География
Если у вас интернет-магазин, работающий по всей РФ, то создавайте отдельное объявление на каждый город. В заголовке объявления можно использовать достопримечательности того города, на который настраиваетесь.
Плюс помним про обращение в тексте объявления к жителям конкретного города
Примеры:
- Ты из Уфы?
- Живешь в Москве?
- В поисках работы в Санкт-Петербурге?
Пол
Тут все просто. Одно и то же объявление создаем на аудиторию женщин и мужчин. Меняем только окончания у глаголов
День рождения
Удивительно, но почти никто не использует эту настройку!
Поясняю: у меня ДР через 4 дня. А в боковом таргете и новостной ленте ни одного спец.предложения…Хотя очевидно, что я буду отмечать, где-нибудь ужинать, куда-нибудь выезжать.
Помимо настройки «сегодня» можно выставить «в течение недели». Таким образом каждый день объявление будет дополняться новыми аудиториями.
Примеры:
- У вас сегодня день рождения?
- Вам сегодня исполняется N лет? (усиливаем, добавив возраст в настройках РК)
- Планируете заказать пиццу в Петербурге на свой день рождения? (усиливаем, добавив гео-критерий в настройках РК)
Семейное положение
Тоже одна из любимейших настроек. Например, выставляем статус «женат», ставим возраст «35+» и крутим объявления адвоката по семейным делам :))))
Но на самом деле, почти к любой B2C сфере услуг можно притянуть данную настройку следующими заголовками.
Примеры
- Недавно создал семью? (ставим возраст 21, например и статус «женат/замужем». Редко кто раньше 21 создает семьи, а если и создает, то этот промежуток все равно подходит под определение «недавно»)
- Вы замужем, а счастья от отношений нет?
- Как семейному человеку находить время на хобби?
Категории интересов
Один из обязательных сегментов в любой тестовой рекламной кампании. ВКонтакте сама предлагает нам собранную базу по неким алгоритмам. Иногда выстреливает, иногда — нет.
Очевидное преимущество — базы получаются большими, и если объявление сработало отлично — аудитории не будут выгорать довольно долго
Примеров тут не будет, потому что вы используете те же самые объявления что и раньше, но только подбираете им соответствующую категорию интересов
Сообщества
Давайте представим, что ретаргетинг во ВКонтакте еще не изобрели, и мы собираем заинтересованную аудиторию по определенной сфере в отраслевых сообществах.
Ручками находим сообщества конкурентов (как прямых, так и косвенных) и настраиваем на них рекламу с ключевым запросом, совпадающим со сферой их интересов
Примеры:
- Как выучить английский язык за 30 дней в Казани? (усиливаем, добавив гео-критерий в настройках РК)
- Тебе 30 лет, а все еще не шаришь в английском? (усиливаем, добавив возраст в настройках РК)
- ТОП-30 английских слов в сфере образования
Приложения и сайты
Секретный раздел, который тоже почему-то использует малое количество специалистов.
Так, например, мы можем выбрать аудиторию приложения авторизации ВКонтакте и настроить на нее соответствующее объявление с упоминанием той компании, на сайте которой и был установлен виджет авторизации ВКонтакте
Пример:
Образование
Если среди сегментов нашей аудитории есть студенты, то это кладезь для тестов!
Настраиваемся на конкретный ВУЗ в конкретном городе, в объявлении обращаемся к своей аудитории, в картинке ставим самый узнаваемый атрибут/личность ВУЗа. Например, входную группу, или столовую…или декана 🙂
Примеры:
- Учишься в ФИНЭКЕ?
- Заканчиваешь МГИМО в этом году и не знаешь куда пойти работать?
- Студентам УрФУ скидка 50% на бизнес-ланчи!
Должность
Тот раздел в анкете, который люди один раз заполняют и забывают. Тем не менее, это не значит, что это неработающая настройка. Так, например, мы можем (на время забыв о ретаргетинге) настроить рекламу на всех бухгалтеров с целью найма к себе в компанию.
Или же занишеваться и создать по объявлению отдельно на каждую должность.
Примеры:
- Тренинг по переговорам для менеджеров
- Тренинг по продажам для администраторов
- Компьютерные курсы в Казани для бухгалтеров (усиливаем, добавив гео-критерий в настройках РК)
Устройства
В некоторых нишах особенно важно разделять трафик по устройству, с которого клиенты выходят во ВКонтакте. В таких случаях на них сработает триггер модели телефона/операционной системы на нем.
Также существует миф, что если поставить в выборку владельцев продукции Apple и отфильтруете по возрасту 25+, то вы охватите платежеспособную аудиторию
Примеры:
- Что делать, если сломался экран у IPhone ?
- Владелец планшета Samsung? У нас для тебя хорошая новость!
- Сервис по ремонту телефонов на базе Android на дому!
Итог
Даже не владея навыками поиска своей аудитории через специальные программы (парсеры) вы уже сегодня сможете заметно улучшить показатели своей рекламной кампании.
Надеюсь, что смог вдохновить вас на новые креативы и забытые ранее настройки!