10 советов по написанию привлекательных заголовков

Давайте сразу внесём ясность.

Не имеет значения, насколько хорошо написан или проработан Ваш контент, если у него отстойный заголовок и не побуждает людей прочитать Ваш материал. Точка.

Какой смысл вкладывать кучу времени и усилий в контент, если люди его даже не читают?  Скучные заголовки приводят к тому, что автор теряет до 80% своей аудитории.

Почему?

Потому что читатели, заходящие в Интернет… «заняты».

Средняя продолжительность внимания людей составляет 8 секунд, поэтому заголовки должны быть достаточно убедительными, чтобы побудить аудиторию перестать пролистывать информацию и отвлечь её от другого контента, который попадается им каждую секунду.

Привлекательные заголовки могут увеличить посещаемость вашего сайта на 500%.

Да, просто заголовки!

Притягательные заголовки затрагивают человеческую психологию и используют элементы убеждения.

Я не собираюсь проводить ускоренный курс психологии, но советов, которыми я поделюсь, будет достаточно для понимания психологии убеждения. Они также помогут Вам писать заголовки, которые привлекают людей к Вашему контенту, как пчёл к цветку.

Итак, начнём!

1. Говорите на языке своей аудитории

Авторы совершают большую ошибку. Какую? Они  разговаривают со своими читателями так, будто они профессоры, обращающиеся к группе студентов в университете.

Их заголовки звучат примерно так:

Недавние исследования полного курса психоделической психотерапии показывают многообещающие положительные эффекты на психическое здоровье, особенно при депрессии и тревоге в конце жизни

Как думаете, обычный человек, жующий Биг-Мак и пролистывающий Facebook, остановится, чтобы прочитать эту статью?

Конечно же, нет.

Возможно, Вы владеете профессиональным жаргоном, но Ваши читатели – нет. Так что не общайтесь с ними как профессор.

Вместо этого в заголовках используйте тот же язык, на котором говорит или, по крайней мере, с которым знаком Ваш читатель.

После корректировки приведённый выше заголовок будет выглядеть примерно так:

Психоделические препараты могут оказывать долгий шикарный эффект на настроение

Слова настроение и препараты поймёт даже человек без высшего образования. Суть в том, чтобы сделать заголовок простым и использовать повседневный, разговорный язык.

Если читатели не понимают, что означает Ваш заголовок, они не остановятся, чтобы прочитать вашу статью или пост.

2. Сформулируйте проблему и её решение

Заголовки с решением проблемы, как правило, длиннее, но они работают. Они формулируют проблему читателя и заманивают его к поиску решения.

Вот несколько примеров:

Наказание не работает. Вот что нужно сделать вместо этого.

Возможно, Вы неправильно используете дезинфицирующие средства для рук. Вот как их эффективно использовать.

Windows 10 по-прежнему можно скачать бесплатно. Вот как получить обновление.

Вы заметили, что такие заголовки выполняют несколько вещей? Они:

  • Формулируют проблему или трудности, с которыми столкнулся читатель.
  • Формулируют проблему, о наличии которой читатели не подозревают
  • Обещают решение
  • Подвергают сомнению существующие убеждения или образ жизни читателя («возможно, вы неправильно используете дезинфицирующие средства для рук»).

Такой тип заголовка убивает нескольких зайцев одним выстрелом, и именно это делает его потрясающим.

Он шикарно работает, если Ваш контент предлагает одно решение одной конкретной проблемы.

3. Используйте эмоции читателей

Ваши заголовки читают люди, а не роботы. У этих людей есть свои собственные специфические наборы потребностей, страданий и эмоций.

Если Вы научитесь умело использовать нужные эмоции в нужное время, то затмите сотни скучных заголовков.

Основные эмоции: страх, сомнение и неуверенность.

Вот несколько заголовков, которые работают:

Как ревность вредит отношениям

10 признаков того, что вы живёте с «нарциссом» (и что делать)

5 ошибок при выпечке, которые вы совершаете, даже не осознавая этого

Уверенность людей подрывает осознание того, что они делают что-то не так. Они пойдут на всё, чтобы узнать что-то такое, что восстановит их уверенность.

Ещё один способ манипулировать эмоциями людей – сказать им, что это не их вина. Люди любят обвинять других в своих действиях.

Поэтому, когда Вы говорите им, что кто-то другой виноват в том, что они испытывают – правительство, экономика, погода или даже Билл Гейтс, — они будут отчаянно копаться в вашем контенте, чтобы подтвердить свои эмоции.

4. Используйте силу превосходной степени

Речь идёт о превосходной степени наречия или прилагательного, например, «лучший», «худший», «самый горячий», «самый крутой».

Добавив слово в превосходной степени в заголовок, можно развести людей по разные стороны баррикад.

Позвольте объяснить. Взгляните на эти два заголовка:

Топ-7 худших продуктов при акне

Топ-7 лучших продуктов при акне

В первом случае люди захотят узнать, какие продукты им надо обязательно избегать, потому что они вредны при проблемной коже, именно поэтому они проявят желание прочитать Вашу статью.

Во втором случае людей очень заинтересует то, какие продукты помогут им в лечении прыщей. И это, опять же, причина, по которой они захотят прочитать статью.

Таким образом, как отрицательные, так и положительные превосходные степени проделывают удивительную работу, вызывая у людей чувство угрозы и разжигая их любопытство.

ВАЖНО! Отрицательные превосходные степени работают лучше, чем положительные.

Подумайте об этом.

Людей больше привлекает негативное, чем позитивное, вот почему они тратят так много времени на просмотр новостей – они полны негатива.

В заголовках можно использовать следующие слова с негативным оттенком:

  • Худший
  • Избегайте
  • Не делайте этого
  • Никогда
  • Глупый
  • Вонючий
  • Самый страшный

5. Обращайтесь к группам

В социальной психологии существует концепция менталитета толпы, которая гласит, что на поведение людей влияют их сверстники.

Дело в том, что человек хочет чувствовать себя частью группы, соответствовать ей или вписываться в нее.

Как применить этот психологический феномен к заголовкам?

Просто. Обращайтесь к людям, заставляя их чувствовать себя частью группы.

Такие слова, как блогеры, мамы в декрете, миллениалы, владельцы малого бизнеса, молодожёны и родители, пускают в ход родоплеменной инстинкт.

Они заставляют людей чувствовать, что статья точно настроена на их конкретные проблемы и трудности.

Вот несколько примеров:

Лучшие подкасты для 20-летних женщин

5 идей дополнительного заработка для мам в декрете

Топ-10 книг, которые стоит прочитать, если вы начинающий предприниматель

5 распространённых ошибок начинающих блогеров

Это ещё и отличный инструмент для объединения людей против общего врага.

Спросите себя, что/кого ненавидит ваша аудитория? Какую новую информацию вы можете им сообщить о том, что отнимает их время, деньги и здоровье?

Например:

Фрилансеры, эти 5 ошибок разрушают вашу карьеру

7 токсичных продуктов, которые нужно избегать вегану

Как (наконец) заставить ребёнка убраться в своей комнате

Когда ваш заголовок нацелен на определённую группу, читатели чувствуют, что их услышали и поняли.

6. Поэкспериментируйте с вопросами

Заголовки с вопросами – хорошая идея, поскольку они стимулируют мышление людей. Они вызывают у них любопытство.

А любопытные люди хотят быстро найти ответы, что повышает вероятность того, что они прочитают вашу статью.

Приведём несколько примеров заголовков, как в форме вопроса, так и в форме утверждения. Прочитайте и решите сами, какая версия больше разжигает ваше любопытство:

Пример 1

Версия 1: 5 ошибок фрилансера, которые вы совершаете

Версия 2: Вы совершаете эти ошибки фрилансера?

Пример 2

Версия 1: Признаки того, что ваш ребёнок вас не любит (и что вы можете сделать с этим)

Версия 2: Чувствуете ли Вы, что ваш ребёнок вас не любит? Вот что нужно сделать.

Пример 3

Версия 1: Причины запаха изо рта

Версия 2: Почему пахнет изо рта?

Если Вы спросите меня, я с большей вероятностью буду читать статьи с заголовками 2-ой версии. Они сильнее воздействуют на мои эмоции и разжигают моё любопытство.

7. Кричите на аудиторию (иногда)

Неожиданно? Позвольте мне объяснить.

Но сначала прочтите эти заголовки.

Всё, что Вы слышали о потере веса, неверно

Всё, Что Вы Слышали О Потере Веса, Неверно

ВСЁ, ЧТО ВЫ СЛЫШАЛИ О ПОТЕРЕ ВЕСА, НЕВЕРНО

В исследовании, проведённом компанией Moz, респондентам показывали заголовки, написанные строчными буквами (пример 1), словами с большой буквы (пример 2) и заглавными буквами (пример 3) и просили выбрать понравившийся.

Один из пяти респондентов сказал, что заголовки с заглавными буквами нашли у них наибольший отклик. Короче говоря, заглавные буквы как крик лучше привлекают внимание.

Однако помните, что большинство предпочитает заголовки, написанные строчными буквами, поэтому используйте данный совет время от времени.

8. Оптимизируйте заголовки под поисковые системы

Прекрасно, если Вы следуете приведённым выше советам. Но, в конце концов, Вы пишете контент для людей и хотите, чтобы они находили ваши статьи и посты, когда вводят конкретные запросы в Google.

Это значит, что заголовки должны быть SEO-оптимизированы для того, чтобы Google мог выше ранжировать ваш контент в строке поиска.

Для этого нужны две вещи:

  • Понимать свою аудиторию
  • Использовать ключевые слова в своём заголовке

Объясним подробнее, что здесь имеется в виду.

Понимать свою аудиторию

Это означает буквально проникнуть в сознание своей аудитории.

В чём заключаются их проблемы? Какие слова они используют, чтобы описать свои трудности?

Вспомните первый совет: говорите на языке своей аудитории. Какие конкретные слова они вводят в поисковые системы?

Если я захочу завести блог, как думаете, что я буду гуглить?

Как начать вести блог?

Или, может быть:

Советы по созданию блога.

Если я веган и ищу подходящие варианты питания, как думаете, что я буду гуглить?

Лучшая еда для веганов.

Чтобы понять свою аудиторию, нужно думать так же, как она. Ничего сложного в этом нет.

Используйте ключевые слова в своих заголовках (и размещайте их правильно)

Вроде всё ясно. Просто нужно добавить кучу ключевых слов в заголовок, разместив их в любом порядке, верно? Нет.

Вместо этого нужно сделать следующие две вещи:

  • Исследуйте правильные ключевые слова для того, чтобы сделать заголовок адресным
  • Разместите их в заголовках, подзаголовках и основной части статьи так, чтобы всё звучало естественно

Искать такие слова можно либо в сервисе Яндекс Вордстат либо просто зайдите в поисковую систему и начните вводить нужные фразы. Поисковая система сама даст подсказки, что людям интересно.

Пример подсказки в Яндексе
Пример подсказки в Яндексе

9. Добавьте цифры и статистические данные

Исследования показывают, что люди обычно не читают в Интернете полные блоки текста – скорее, они просматривают маркированные списки, выделенный текст, заголовки, ссылки и цифры.

Всё это обещает читателю текст, наполненный конкретной информацией, советами и именно поэтому данный совет так хорошо работает.

Вот несколько примеров:

10 лучших бизнес-книг для чтения в 2020 году

Как я заработал 5000 долларов в месяц, будучи фрилансером без опыта

Почему 90% стартапов терпят неудачу

Цифры делают информацию организованной и помогают мозгу легче усвоить её. Это могут быть статистические данные, денежные суммы, год или просто цифры.

10. Напишите 25 разных заголовков (не меньше)

Да, нужно проделать большую работу, но послушайте.

Когда-нибудь слышали об Upworthy? Это огромный сайт с 3 миллионами посетителей в месяц. Откуда взялся такой потрясающий трафик?

Один из их секретов – отличные заголовки.

К каждому публикуемому посту редакционная команда пишет минимум 25 заголовков, прежде чем выбрать один!

Дело в том, что заголовок может увеличить или уменьшить трафик.

Так почему бы не потратить на него пару часов, чтобы в долгосрочной перспективе сэкономить деньги и время, которые понадобятся на увеличение трафика?

Поверьте, оно того стоит.

Несколько мощных слов для использования в заголовках.

Скучные заголовки отталкивают людей, но мощные слова заставляют читателя остановить поиск.

Они убедительны, эмоционально заряжены и настроены на человеческую психику. Если Вы хотите повысить кликабельность своих статей, используйте в заголовках следующие слова:

  • Безопасный в использовании
  • Бесплатно
  • Блестящий
  • Вонючий
  • Восхитительный
  • Гарантия
  • Глупый
  • Дополнительный
  • Заблуждение
  • Захватывающий
  • Знаменитый
  • Идеальный
  • Инсайдер
  • Исчерпывающий
  • Классный
  • Кризис
  • Лучший
  • Немыслимый
  • Ограниченный
  • Полезный
  • Популярный
  • Потрясающий
  • Пошаговый
  • Практичный
  • Признания
  • Простой
  • Скидка
  • Срок службы
  • Срочный
  • Стремительный рост
  • Убийца
  • Удивительный
  • Умопомрачительный
  • Халява
  • Худший
  • Шокирующий
  • Эпический

Заключение

Написать потрясающий контент – это всего лишь половина дела. Вторая и самая важная – это заголовки. Они отвечают за первое впечатление читателей и являются решающим фактором, когда речь идёт о ссылках, трафике, репостах и продажах.

Следуйте приведённым выше советам, чтобы ваши заголовки не были скучными.

А какие интересные заголовки знаете Вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *