Надо или Хочу?

image

Есть понятие «надо». Есть понятие «хочу».

Наверное, немногие из вас любят общаться с докторами. Многие боятся стоматологов. То есть человек понимает, что у него болит зуб, что надо лечить. Но желания — нет. Человек не хочет лечить зуб, потому что придется идти к стоматологу. И платить собственные деньги за то, что кто-то будет ковыряться в этом зубе. Это, как минимум, неприятно.

В общем, человек понимает, что не хочет лечить зуб. И если у него есть возможность избежать этого — не идти к стоматологу — то он найдет сто народных рецептов, сто заговоров и т. п.

Вот и в бизнесе так же. Пытаться продать людям то, что им надо, — большая ошибка!

Те же стоматологи сейчас умные стали. Они перестали продавать услуги стоматологии. Они уже начали говорить: «Вы хотите, чтобы у вас зуб не болел? Мы вам это всё сделаем. Это будет не больно, это будет дешево, это будет быстро. Вы даже не почувствуете ничего!». И обещают и супероборудование, и докторов высочайшей квалификации.

И оказывается, что клиент хочет этого. Клиент хочет, чтобы было не больно, быстро, дешево, и доктора были очень-очень умными. И добрыми, желательно. То есть человек ХОЧЕТ избавиться от зубной боли с помощью всего этого. И идет к стоматологу.

Но реальность оказывается такова, что заманили к стоматологу, а стоматолог делает уже то, что действительно НАДО. То есть он расковыривает все эти каналы, удаляет кариес, пломбирует и т. д.

В любом бизнесе — то же самое.

У Sony была очень показательная история. Именно по поводу того, что люди хотят, и того, что им действительно нужно. Когда у Sony была фокус-группа о том, как продавать плеер Walkman. Были когда-то кассетные плееры Walkman. И кто-то, возможно, знает эту историю. Она у Филиппа Котлера, по-моему, даже описана в «Основах маркетинга».

У фокус-группы спросили: «Какой бы вы купили плеер? Какой вам нужен плеер?». И начали показывать плееры. Фокус-группа отвечала, что нужны плееры красивые, цветные, плееры, где много функций, плееры, которые могли бы вешаться на ремень, на рюкзак, куда угодно. В общем, фокус-группа говорила одно. А когда людям в конце опроса предложили взять себе любой из плееров из коробки — многие почему-то взяли черные и самые простые.

Почему? Потому что очевидно: яркий плеер — классно, модно. Но все понимают, что они с этим плеером будут таскаться везде, что черный не так будет пачкаться. Минимум функций — проще пользоваться. Не нужно думать, что нажать, как нажать.

Обязательно нужно понимать разницу между Надо и Хочу.

Как понять, чего хочет аудитория?

Самый простой способ — сделать эмуляцию продажи. Вы изначально узнаете — на форумах, в личных разговорах, на вебинарах, — что аудитория хочет. По крайней мере, что люди говорят.

А дальше вы делаете предложение. Вы не покупаете продукцию, вы не создаете продукт. Вы просто делаете небольшой сайт. На сайте выкладываете информацию о том, что вы продаете, пригоняете трафик туда, приглашаете людей и смотрите, покупают они это или не покупают. И лучше сделать несколько предложений сразу. И посмотреть, какое предложение лучше работает.

То есть в данном случае показателем являются не слова аудитории, не то, что они вам говорят, не то, что они как-то демонстрируют, а то, за что они платят.

И вы свой интернет-бизнес точно так же и начинайте. Не нужно делать сразу 50 продуктов, всю линейку. Просто напишите, что она у вас есть, сделайте продающие странички, трафик туда. А дальше смотрите: что покупают, что не покупают. Если купят — вы можете оплату не принимать сразу. И, тем временем, на самом деле создать продукт.

Лучше всего работать, когда вы берете 5 различных тем. На каждую из 5-ти тем делаете по небольшому сайту. Заказываете, к примеру, на free-lance.ru, простые сайты, без наворотов. Начинаете покупать на Яндекс.Директ трафик. Вам это обойдется в 500—1000 долларов. Но это та цена, за счет которой вы поймете, продается ваш товар или не продается.

Я тестировал подобным образом продажи для Воронежа. Сделал 7 сайтов с 7-ю разными предложениями. То, которое было лучше всего, — и взял. В итоге это всё равно окупится!

Кстати, чтобы понять разницу, вот неплохая подборка графики на этот счёт.

imageimageimageimageimageimageimage

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 комментария

  1. Очень наглядно Вы показали, что для людей Надо и Хочу 2 большие разницы!
    Теперь ясно, с какой стороны к аудитории подходить, чтобы понять чего она хочет 🙂
    Благодарю, Сергей, для меня это ценные советы!

  2. Хорошая зацепка за «хочу»! Вроде, сам человек хочет. И обманом не назовёшь.
    Я поняла — надо всё преувеличить, напугать, а потом спасти!.

    Шучу я.
    Если человек серьёзно болен, то он прибежит, даже если не хочет. Потому что он разумный.

  3. Как всегда, все классно и здорово разложил. Мне еще учиться и учиться этому, но после таких статей, мне больше становиться понятно, как лучше взаимодействовать с аудиторией.