image

Мне со школы казалось, что твои сотрудники – это твои друзья, товарищи и просто хорошие люди, с которыми ты идёшь к единой цели. Этакая команда единомышленников.

Со временем я понял, что построить такую команду нереально. Точнее тут надо делать секту, чтобы люди поклонялись чему-то более высшему и нереальному, чем целям компании.

Но очевидно, что люди работают за деньги. За зарплату, комиссионные, премии. С ними можно дружить, отмечать дни рождения, спорить о проектах, но … как только Вы перестанете им платить, то они уйдут.

У Дэна Кеннеди в этом плане есть хорошее сравнение сотрудников с животными из зоопарка.

Ты можешь с ними дружить, можешь веселиться, но они сожрут тебя если ты их не покормишь и не помоешь клетку.

Нужно понимать, что у собственника и сотрудника разные цели.

Твоя цель – получить максимальную прибыль. Цель сотрудника – свалить с работы к семье, друзьям, на футбол.

Твоя проблема – как лучше обслужить клиента. Проблемы сотрудника от во что одеть ребёнка на утренник, до мучительного геморроя.

Ты думаешь – как бы задержаться после работы, да на выходных прийти и оптимизировать работу компании. Сотрудник думает, как бы на 10 минут раньше свалить с работы и “приболеть” перед выходными.

Как ни крути, но работники работают в первую очередь за деньги. И болеть за Ваши продажи они будут только тогда, когда от этого зависит их благосостояние. Причём до определённого уровня. Если человеку хватает $2000 в месяц, то больше он напрягаться и не будет, как ты ему ни обещай повышения.

Как-то так :)

Вы согласны с таким подходом к менеджменту?