Теорема “Сисек” или когда форма важнее содержания

image

Пожалуй, самая эффективная реклама в мире. Реклама биеннале графического искусства в Словении

Слышали-ли Вы когда-нибудь, что форма должна идти впереди содержания? В большинстве случаев это так.

Например если Вам будет читать лекцию гнусавый, грязный и прыщавый зануда, в потянутом свитере, с жирными волосами и треснутыми огромными очками, то вряд-ли Вы будете его слушать и внимать его словам.

При этом этот зануда может говорить толковые вещи. Он может “палить фишки”, которые ещё только начинают работать и потенциально могут Вас озолотить.

Butthurt Dweller

Всё это ерунда для большинства. Он будет восприниматься как уличный сумасшедший, кричащий о конце света.

С другой стороны, просто представьте, что ту же самую лекцию Вам будет читать ухоженный, харизматичный и обаятельный человек, в дорогом и стильном костюме, модной причёской и дорогими часами. При этом он будет шутить, рассказывать истории и заигрывать с аудиторией.

Я думаю эффект будет совершенно другой.

Но мы можем усилить и этот образ и на место лектора поставить длинноногую блондинку, аппетитных форм, загорелую, одетую на минимуме приличия и с обалденным макияжем.

uchilka

В этом случае уже даже не важно о чём она будет говорить :-)

В маркетинге обёртка всегда стоит под №1, а то что продаётся уже идёт под №2 и никогда иначе.

Именно поэтому в качестве обёртки маркетологи любят подсовывать сексуальный подтекст, а иногда вообще не стесняются и могут чуть-ли не до порнорекламы дойти.

Я на одном из закрытых семинаров “для своих” даже использую такой термин как “Теорема “Сисек”.

Эта теорема гласит: “Реклама с “сиськами” всегда выигрывает у рекламы “без сисек”.

Теорема доказывается весьма просто. Если Вы в любую свою рекламу добавите сексуальный подтекст, то и работать эта реклама будет лучше (в самом запущенном случае – не хуже).

image

Обратите внимание, что газеты с со словом “Секс” в заголовке разобрали быстрее, чем другие.

Различные тесты показывают, что сексуальный подтекст не всегда должен быть исключительно ярко выражен. Вы можете сделать саму рекламу немного “сексуальнее””

image

Посмотрите на эти варианты рекламы игры “про вампиров”. Угадайте, какой вариант работает лучше на привлечение игроков? :-)

Я думаю Вы догадались, что в примере выше лучшей стала страница с вариантом C. Cтраница-победитель показала увеличение подписок на 95% по сравнению со страницей B с трафика с контекста. Для партнерского трафика генерация лидов увеличилась на 39% для страницы C, хотя и страница B показала очень достойные 30% роста. Тест проводился в течение 24 часов (исследование lpgenerator).

image

Вот ещё 1 пример рекламы онлайн-игры через заголовок-ограничитель.

Как видите, не всегда подтекст можно делать исключительно картинками. Иногда текстовое предупреждение о том, что тут не место для детей, сильнее подстёгивает интерес к контенту. К слову, в этом примере картинка тоже сделана с определённым уклоном.

Всегда ли “Теорема Сисек” увеличивает продажи?

Нет. Нельзя сказать, что эротический контекст всегда увеличивает продажи. Но я не знаю случаев, где бы он сказывался на уменьшении продаж.

В зависимости от аудитории, степень такого контекста будет разной, но везде этот контекст будет работать на Вас. Конечно есть определённый тип людей – ханжи. Эти люди считают себя якобы культурнее других и могут воротить начать нос. Но всё это будет игрой на публику. Эти ханжи потом в тайне от других, являются самыми активными покупателями в секс-шопах :-)

Единственный отрицательный момент, где сексуальный оттенок негативен – это продвижение бренда. В продвижении бренда важна узнаваемость и запоминаемость. Но каким бы ни был бренд, с сексом ему тягаться невероятно сложно.

Но хочу Вас предостеречь. Везде есть свои рамки. Старайтесь понимать уровень своей аудитории, чтобы понимать насколько высоко можно поднять градус эротики в рекламе, иначе эффект будет совершенно иной.

P.S. Для подписчиков я выложил спецотчёт с рекламами “на грани фола”. Это настоящие рекламные кампании, с чересчур выраженным рекламным контекстом. И эти рекламные кампании не столько рекламировали товар, сколько вызывали шокирующий эффект, который потом распространялся благодаря вирусному маркетингу.

Скачать спецотчёт… (получить пароль можно тут…)

Один комментарий

  1. Андрей 26.11.2013 в 18:28 - Ответить

    Еще когда сосочки стоят, хорошо работает :) Спасибо за статью Сержик ;)

Оставить комментарий