Увеличение продаж силой “Голодной толпы”

Голодная толпа

Как-то покойный Гэри Хэлберт сказал примерно следующую вещь: “Если Вы хотите открыть кафе быстрого питания, то что Вам нужно сделать для того, чтобы продажи пошли в гору? Сделать бургер по спецрецепту? Рассадить клоунов во дворе? Может быть сделать высокобюджетную рекламную кампанию? НЕТ! В первую очередь найдите ГОЛОДНУЮ ТОЛПУ!”.

И ведь Гэри был чертовски прав в этом. Не находите?

Ну например я часто бываю в небольших городках, где очень мало заведений общепита. Говоря откровенно, о сервисе там можно только мечтать. В лучшем случае тебя просто обслужат, в худшем ещё и нахамят.

Есть ли в этих заведениях посетители? Да конечно. Просто выбора больше нет.

А вспомните как Вы приходите в кафе в аэропорту и покупаете воду за нереальные цены. И деваться некуда. Пить хочется, а купить можно только в сертифицированных аэропортом заведениях.

Однако это монополизм чистой воды.

Мы как-то привыкли к тому, что монополизм это плохо. Так нам всегда говорят классики бизнес-литературы. Однако признайтесь… как предпринимателю Вам в душе иногда хочется, чтобы Вы хоть чуть-чуть побыли бы монополистом в своей нише. “Убрать бы конкурентов … и я развернулся бы”, – думаете Вы. Так почему бы и нет?

Где обычно возникают так называемые “голодные толпы”? На несозревших рынках, когда спрос превышает предложение. При радикальных изменениях законодательства, когда например вводят какую-то лицензию и у нотариусов идёт наплыв клиентов. На рынках, где ощущается сильная “боль”. Например рынок срочных юридических услуг, когда “всё нужно было ещё вчера”. Сюда же можно добавить рынок хобби, где люди за “интересный экземпляр” готовы драться. Например это музыканты, коллекционеры или рыбаки.

Вашей задачей, как предпринимателя, является поиск такого рынка. Либо же его создание.

Ко мне часто обращаются люди из розницы, которые торгуют одеждой, парфюмерией или строительными материалами. У них сразу возникает ступор мол: “Ну в стройке-то это не работает, вон тут сколько конкурентов”.

Скажу честно, что при стандартном подходе конечно не работает. Если только Вы не единственный строительный магазин в округе.

Но на то мы и маркетеры, чтобы искать нестандартные ходы. Те, до которых пока не додумались конкуренты.

Для этих целей и нужно создавать грамотное УТП (уникальное торговое предложение). Я по этой теме провёл уже не один тренинг и большинство участников действительно успешно смогли занять свои ниши, где их атакуют “голодные толпы” клиентов.

Сделайте грамотное УТП в своём бизнесе, которое объяснит всем, почему покупать нужно именно у Вас и Вы удивитесь тому потоку, который накроет Ваш отдел продаж. Если у Вас не получается – обращайтесь и я лично помогу Вам в этом деле…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий

  1. Михаил Койфман:

    Это правильно. Только надо отличать отстройку от конкурента и создание нового рынка (новой услуги). Создание нового рынка или новой услуги очень опасная тема. И мало кому удается.