Часто я сталкиваюсь с тем, что подрядчики толком не умеют обосновывать свои цены.

Давайте покажу на примере фрилансеров, как это работает.

Я часто заказываю в фрилансеров какую-то мелкую работу. И когда прошу выставить мне ценник за работу, то обычно получаю маловразумительные ответы в стиле: “500 рублей за час”, или “от 100 до 1 000 000 рублей” и т.п.

Вообще я стараюсь всегда описывать чётко свои задания. Вот пример:

image

Казалось бы, всё предельно просто. Расшифровать аудио 60 минут, отредактировать и отформатировать текст.

В итоге мне же присылают предложения с поминутной оплатой, вроде такого:

image

И подобных предложений чуть-ли не 70%. Но мне ведь нужна не минута расшифровки. Мне нужен час расшифровки, редактура и вёрстка.

Такие вещи случаются везде. Доставка сообщает цену за километр проезда, продавцы сообщают цену за штуку, штукатуры говорят сколько стоит метр квадратный работы, а программисты сообщают час их работы.

Заказчику не интересны единицы измерения Вашей работы. Им важно знать сколько стоит та работа, которую он хочет делегировать.

И те, кто формирует смету и показывает конечную стоимость работ всегда остаются в выигрыше по сравнению с теми, кто поленился и просто назвал таксу.