Как мы увеличили прибыль на Малом рынке
В заметке про “Голодную толпу”, я показал, что есть ряд рынков, где люди всегда готовы платить за то, что Вы предлагаете. И на самом деле там даже посредственный маркетинг может творить чудеса.
Однако что делать, если Вы не можете физически удовлетворить всю «голодную толпу»?
Такое часто встречается в бизнесе, ресурсов которого не хватает на то, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Кажется, что это благо. Хорошо, когда спрос выше, ведь таким образом Вы сможете гарантированно развиваться и получать прибыль. Стоп… стоп… стоооп!
Картинка кажется красивой, но давайте разберёмся так ли это на самом деле… Проблема большого рынка в том, что Вы тратите огромные ресурсы на то, чтобы пытаться удовлетворить невероятные запросы Ваших клиентов.
Давайте посмотрим простой пример, который возник с моим хорошим знакомым и клиентом. Он директор строительной фирмы. Фирма находится в новом городе, который активно расстраивается и требуются руки для возведения зданий. Фирме без тендера предложили огромные возможности, крупные проекты, на которые они согласились, поскольку эти проекты, по расчётам экономического отдела, должны были занять компанию на несколько лет плотной работой.
Проблема возникла через полгода, когда они поняли, что у них не хватает ресурсов на исполнение заказов. Начались просрочки, нервотрёпка с заказчиками и в итоге мало того, что лично директор сам нервничает, то и брать новые заказы не получается. Все силы брошены на эти крупные стройки, которые компании «не по зубам».
Получается интересный момент. Вроде бы и спрос огромный, а Вы в убытках.
Это похоже на ситуацию, когда спортсмена-любителя берут, на выступление на Чемпионате Мира, без подготовки. Конечно это престижно… но ведь понятно — надорвёшься.
Так вот, чтобы не попадать в ловушку большого рынка, Ваша задача заключается в том, чтобы сфокусироваться на малом рынке, который Вы сможете спокойно «проглотить».
Запомните, что лучше поймать крупную рыбу в небольшом пруду, чем охотиться за гигантскими особями в океане.
В случае моего друга, они решили проблему не совсем хорошо. Пришлось зафиксировать убытки, выплатить неустойки и уйти из проектов. Но уже через полгода они восстановили силы и вышли в прибыль, просто приняв решение работать только на рынке малого строительства.
Кстати это был очень сильный маркетинговый и стратегический ход, поскольку все строительные фирмы города набрали себе заказов на «стройках века», то некому совсем было заниматься малым строительством. Они очень удачно уменьшили рынок!
Хотите увеличить продажи с помощью прямого маркетинга? Обращайтесь…