Узкая специализация = бОльшая прибыль?

Секреты специализации

Вы знаете, наверное это покажется банальщиной, но лично я до сих пор не могу понять одного. Вот все бизнесмены вроде понимают (кто-то нутром, кто-то узнал от кого-то), что чем более узкая у тебя специализация, тем охотнее к тебе идут клиенты, но при этом все уныло делают “как у других”.

Особенно это касается персонального бизнеса (строители, консультанты, репетиторы, врачи и т.п.).

Сомнительно, что Вы бы выбрали врача всезнайку, вместо крутого узкого специалиста.

Плюс специализации заключается в том, что за одну и ту же услугу, узкому специалисту платят больше. Однако тут есть некоторые подводные моменты, о которых забывают говорить.

Специализация на самом деле хороша в персональном бизнесе. Это бесспорно. Узких специалистов всегда дефицит и очередь к ним всегда огромная.

Проблема возникает при масштабировании бизнеса.

Масштабирование узкоспециализированного бизнеса всегда наталкивается на один неприятный барьер – падение качества и объёма рынка.

Ну вот представьте себе, что Вы умеете печь пирожки с салом. Никто не умеет, а Вы умеете. Любителей пирожков с салом не так много, но у Вас и конкурентов нет, поэтому любители пирожков с салом целиком Ваши. И даже если и появятся конкуренты, то их много не будет, поскольку играть в специализацию мало кто любит.

Но вот Вы хотите расшириться и открыть 10 пекарен в городе. Что происходит? Вряд-ли на Ваши 10 пекарен будет спрос такой же, как на одну. С другой стороны Вы специалист по выпечке пирогов, но где найти ещё 9 таких спецов, которые будут рулить остальными пекарнями?

Вы можете взять практически любой бизнес и экстраполировать это на него.

И вот тут уже на первые роли выходит так называемая “нематериальная специализация”, как я её называю.

Что это такое?

Давайте возьмём один из самых распространённых бизнесов на земле – McDonalds. Говорить о специализации компании как поставщика еды не приходится. Еда там гадкая на мой взгляд, ассортимент тоже довольно бедный. То что предлагает McDonalds – предлагают сотни других тошниловок фастфудов.

В чём же “нематериальная специализация” McDonalds?

В сервисе! Чистые туалеты, весёлый Рональд и приятное обслуживание – вот та “нематериальная специализация”, позволяющая быть McDonalds успешной компанией.

То есть при расширении бизнеса, стандартизации многих процессов и падении индивидуальности, на первый план выходят “нематериальные специализации”, которые просто масштабировать, но при этом они выделяют Вас на фоне конкурентов.

Вы возможно подумали: “Ну ладно, когда буду становиться большим и сильным, подумаю о “нематериальной специализации”, а пока пусть будет как есть”.

У меня для Вас есть хорошая новость. Даже если Вы сейчас сильно специализируетесь на чём-то, то “нематериальная специализация” лишь усилит это. То же внедрение отличного сервиса может поднять Ваши гонорары на новые высоты.

Подумайте об этом. А если нужна помощь – записывайтесь в консалтинг…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария

  1. Павел Гуляев:

    Ох как Вы с макдональдсом ошиблись!

    Там не в сервисе дело, а намного глубже!

    Прежде всего это самое СКОРОСТНОЕ обслуживание, нигде не в одном фастфуде нет такой скорости. Отсюда макдональдс и есть реальный фаст-фуд.

    Еще у них уникальная логистика, поставка мяса, партерки с производителями.

    Поизучайте их побольше.

    1. Сергей Жуковский:

      Так это и есть сервис. Для конечного покупателя.