Как найти денежную тему и неприлично заработать на ней?
Я говорил уже, что любой хороший бизнес толкает Тема. В основе любой денежной темы лежит правильный рыночная ниша. Если говорить откровенно, то понятие «рыночная ниша» современными бомжесменами и адептами Бизнес Молодости полностью искаверкана. Ну вот как можно нишей называть, к примеру, оптовую торговлю картофелем?
Эти ребята врут людям, когда говорят, что ниша — это то, чем ты занимаешься. Это не так.
Давайте будем умными и осознаем, что ниша — это не то, чем ты занимаешься. Ниша — это те люди, которым ты продаёшь на определённом рынке. Вот что такое ниша.
И когда сектант какого-нибудь бизнес-тренинга будет Вам рассказывать о том, какой Вы дурак такой-то, потому что неправильно понимаете слово «ниша» (ну не по вере их), то можете плюнуть ему в лицо… или просто улыбнуться, подумав про себя: «Ну что с юродивым спорить?».
Если говорить просто, то ниша — это кому Вы продаёте. Вы не можете продавать ВСЕМ. Это факт. У Вас нет столько денег, чтобы охватить каждого человека. Вы не можете делать такого предложения, потому что предложение «для всех» всегда стоит очень дорого.
- Доктор, который лечит всё — всегда будет голодным доктором и дети у него будут худые.
- Доктор, который лечит бородавки в интимных местах — всегда будет богатым доктором и всё у него будет хорошо.
Продавать всем могут только монополисты либо же крупные компании, у которых очень много денег.
Например, Газпром может продавать газ всем. Всё равно же купите 🙂 Coca Cola может продавать свою гадкую сладкую водичку тоже всем. Просто потому, что они могут позволить себе поставить в каждый магазин по своему холодильнику, а на ТВ скупить всю рекламу и спонсировать разные крупные мероприятия.
А теперь спросите себя. Вы можете спонсировать хотя бы Кубок местной молодёжной команды по шахматам?
Если максимум, что Вы можете спонсировать — это поход в магазин за продуктами для пожилой соседки, то говорить о широком рыночном охвате просто глупо.
И вот тут важно сказать себе «СТОП» и начать сужать Вашу аудитория настолько, насколько ресурсов у Вас хватит, чтобы «купить и обслужить» её всю!
Вот это важный критерий. Если Вы не можете купить и обслужить всю аудиторию, то у Вас слишком широкая ниша.
К примеру. Вы строитель. Можете-ли Вы построить одноэтажный дом? Наверное да. А девятиэтажный? Думаю, что нет.
Видите? Понимаете? Вот оно. Первое отсечение аудитории.
Дальше поехали. Вы можете построить дом из глины? А из дерева? А из кирпича? А из панелей?
Вы готовы работать с кредитными деньгами? Либо же Вы работаете только по предоплате?
Вы готовы ехать строить за 1000 километров? А за 100?
Вот. Отвечайте на эти вопросы. Только честно.
И однажды Вы поймёте, что Вы готовы работать только с заказчиками, которым нужен одноэтажный кирпичный дом, в 100 километрах от Вашего города, при этом Вы возьмёте с него предоплату.
Это уже ниша. Это уже отсечение Вашей аудитории, от аудитории «все». Чувствуете суть?
Тут главное проверить нишу на адекватность.
Если Вы заявите, что работаете только с премиальной аудиторией и строите дома от $1 000 000, то ответьте себе на вопрос, а эти люди готовы платить конкретно Вам такие деньги?
Когда Вы понимаете свою нишу, то для усиления эффекта я рекомендую начать использовать технику «Маркетинговый геноцид и дискриминация». Она хорошо дополняет и усиливает Ваше предложение.
Напоследок я дам Вам пару техник, которые позволят Вам нишеваться правильно.
- Смотрите на размер ниши. Он всегда должен быть адекватен Вашим ресурсам и запросам. Слишком большая ниша просто уничтожит Ваши ресурсы, слишком маленькая не будет соответствовать запросам. Сами посудите. Если Ваша ниша калеки миллиардеры из Саратова, то у Вас будет очень туго с поиском клиентов.
- Возможность выйти на рынок по доступной цене. Тут важно понимать, что у Вас должны быть деньги и ресурсы, чтобы до аудитории достучаться и продать. Если Вы не сможете этого сделать, то надо искать другой ценовой сегмент.
- Ниша должны быть перспективной. Ну не нужно выходить с предложением «Установлю Windows 95». Понятно почему?
- У ниши должен быть хороший отклик. Депрессивные ниши старайтесь обходить стороной. Слишком большой мазохизм пытаться раскачать тех, кто не раскачивается.
- У ниши должен быть быстрый отклик. Будет очень неплохо, если на Ваше предложение будут откликаться быстро. Чем дольше люди «думают», тем дольше цикл сделки. А это «зависшие» деньги.
- Ваша близость с рынком. Это очень хороший совет. Если Вы понимаете рынок, то выделять там нишу будет намного проще, чем если Вы делаете бизнес там, где ничего не понимаете. Шанс прогадать с нишей здесь снижается на порядок.
- И самое главное. Берите ту нишу, которая действительно зажигает. Если Вы понимаете, что ниша зажигает, то жить становится проще и продавать тоже.
Ах… да … И не читайте «бизнес-тренеров». Это вредно не только для финансового здоровья, но и для психики 😉