Что же на самом деле главное в успешном бизнесе? Конечно же это…
Однажды я задался странным вопросом, который просто разъедал моё сознание лет пять: «Почему некоторые умные люди, делают бизнес правильно, но у них всё идёт так себе? Приходит такой модный классный стартапер, с классной идеей, с классным и проработанным годами бизнес-планом и терпит фейл. С другой стороны, какой-нибудь Ашот, приехавший на добитой «шестёрке» из аула в ближайший город, торгует помидорами и у него всё хорошо?».
Этот вопрос не давал мне покоя, пока я не прочитал гениальную фразу покойного Гари Хэлберта (гений маркетинга прямого отклика в (70-80)-х в США). Я не помню фразу досконально, но звучала она примерно так: «Что нужно для того, чтобы Ваш новый открывшийся фастфуд стал успешным? Удобная парковка? Клоуны? Красивый интерьер? Гениальная реклама? НЕТ! Вам нужна ГОЛОДНАЯ ТОЛПА!»
Понимаете? Маркетинг, система продаж, идея — это всё вторично. Главное — ГОЛОДНАЯ ТОЛПА. Я называю ещё это — ТЕМА.
И, пожалуй, это одна из очень немногих вещей, где я согласен с Бизнес Молодостью (наверное они тоже Хэлберта где-то прочитали в переводе).
Вы можете сделать охренеть какой идеальный бизнес, можете сделать самую пресамую лучшую бургерную в мире, но если она будет находиться в адской пустыне, где раз в сто лет проходит заблудившийся сумасшедший верблюд, или в дебрях лесных, где можно встретить разве что толпу голодных медведей, то продавать свои бургеры Вы будете очень редко.
С другой стороны даже самая потная, грязная и отвратительная закусочная, с немытыми и беззубыми официантами, но на оживлённой улице, будет приносить деньги.
Конечно лучше на оживлённой улице делать сразу хорошую закусочную, так она будет приносить ещё больше денег. Но это уже вторично. Первична, конечно же, толпа!
Так вот. Любой успешный бизнес толкает прежде всего Тема. Тема — это то, где спрос в данный момент настолько большой, что не важно кто Вы и как Вы работаете (хоть вы однорукий калека с безумным взглядом), у Вас всё равно купят.
Если Вы хотите построить бизнес, где действительно Вы сможете на свой талант, получить максимальные деньги, то крайне важно смотреть тренды. Постоянно смотрите где есть большой спрос, смотрите что сейчас растёт.
Для инвесторов этот принцип вдвойне важен.
Вот простой пример. Сегодня, в 2017 году, растёт рынок SMM. По факту, любой отсталый школьник, кто хоть немного понимает как постить котиков в социальных сетях и воровать тексты у других, гордо называет себя SMM-щиком и продаёт свои услуги.
Лет 10 назад таким был рынок SEO.
Лет через 10 таким, возможно, будет рынок тотальной автоматизации и робототехники.
Но если Вы попадаете в такой рынок, то уже не важно насколько Вы круты как предприниматель. Просто ловите волну.
И вот прямо сейчас подумайте, а где есть хорошая Тема? Это не обязательно должно быть что-то глобальное.
Возможно сорокалетние жёны стоматологов просыпаются по ночам в холодном поту, потому что думают, что их мужья крутят романы с пациентками.
Или же туповатые владельцы кредитных BMW, которые не могут купить себе нормальную еду из-за кабалы ростовщической, печалятся, потому что жизнь, после покупки автомобиля, не стала блокбастером, а кушать хочется сильнее.
А может быть это фанаты игры компьютерной, которые собираются по ночам и «рубятся» во что-то увлекательное и бессмысленное, но готовые отдать последнюю копейку, лишь бы купить новый виртуальный артефакт.
Главное найти эту толпу и сделать её хорошее предложение. А дальше просто улыбаться и хрустеть свежими банкнотами, которые потекут к Вам рекой.
А… да… и не забывайте важное правило торговцев на Аляске во время золотой лихорадки: «Мы не знаем есть тут золото или его нет, но на лопаты и кирки спрос просто сумасшедший».
А теперь, дорогие амикос, что я могу сказать, как бизнес-технолог, всем тем кто хочет сделать всё круто. Подождите. Посмотрите сначала интересную Тему. Своруйте её, если своя голова плохо «варит». Но в итоге… найдите «голодную толпу» и накормите её. Даже если у Вас есть хобби, то просто подумайте, как с ним Вы сможете присосаться к тренду. И тогда, при тех же усилиях, у Вас всё будет гораздо лучше в финансовом плане.