Боль, которая продаёт, продаёт и продаёт…
Люди тратят огромные деньги, чтобы облегчить страдания в своей жизни: физические, моральные, психологические или просто какие-то выдуманные. Люди хотят избавиться от боли. Они готовы сделать всё что угодно, лишь бы прекратить страдания. Согласны?
Но одно дело когда мы говорим о фармакологии, народной медицине или психологической помощи. Там боль явная и продаётся сама по себе. Другое дело, когда это товары или услуги некоего повседневного быта, которые мы не воспринимаем как средство избавления от некоей боли.
Однако боль — сильнейший мотиватор. который глупо не использовать в продажах в принципе. Может ли как-то избавить от боли ночной дискоклуб? «Вряд-ли», — скажете Вы. И будете правы. Если у этого клуба только нет толкового директора по маркетингу.
В целом есть несколько ментальных аттрактантов, которые позволяют Вашим клиентам осознать боль, которую можете решить только Вы. Например в своём тренинге, я делился бесплатно таким аттрактантом как «Дефицит», который кстати и используется в дискоклубах, создавая ту самую боль, которая организует очереди у входа и попытки за любые взятки охраннику туда попасть.
Но это лишь один из способов.
Думаю Вы понимаете, что большинство людей в мире чем-то недовольны: работой, соседями, отношениями, собой в конце концов. Да даже недосып или кошмарный запах изо рта — это сильная боль. В общем-то у каждого из нас есть некая боль, от которой мы хотим избавиться.
Вот у меня например болит недовольство строителями, которые возводили мой дом. Мне после них пришлось многое переделывать, и я бы с удовольствием нашёл кого-то, кто бы эту боль снял, наказав этих подлецов.
И умный маркетер это понимает. Он понимает, что ему нужно всего-лишь подсыпать «соль на рану» и клиент уже его.
Это вообще ничего не стоит. Если Вы понимаете боль своих клиентов, то найдите способ «надавить на эту мозоль» и Вам заплатят любые адекватные деньги, чтобы Вы только помогли.
Как Вы думаете, что больше люди знают: чего они хотят получить от жизни или от чего хотят избавиться? Конечно же большинство ответит Вам, что в жизни их достало, но почти никто не скажет точно, чего он хочет.
И вот тут Ваша задача понять, где у Вашего клиента на самом деле болит… Спросите у своих клиентов, от чего они хотят избавиться больше всего… И помогите им в этом. Не обязательно полностью, но даже слегка смягчив эту боль, Вы уже получите свой гонорар.
Это очень удачно делают турфирмы, которые не дарят тёплый рай на всю жизнь, но те 2 недели отпуска, которые есть у человека, он может почувствовать себя спокойно. И это тоже важно.
Успехов. И если Вам нужна некая помощь в бизнесе — записывайтесь в консалтинг.
Сергей, спасибо за прекрасные посты!
Но я соскучился по вашим подкастам, раньше, на старом блоге их было немало, помню даже «рождественский револьвер» из пяти подкастов. Больше их не будет? Очень хотелось бы услышать!
Будут. Просто пока не до этого 🙂 Надо собраться 🙂