image

Недавно провёл прелюбопытнейший эксперимент. Очень часто люди, которые меня читают, упрекают меня в том, что я даю мало пошаговых материалов бесплатно. Мол я жадина и моя задача продавать, а не обучать.

Сразу оговорюсь, что речь не идёт о моих клиентах. У меня в консалтинге и тренинговых группах люди довольно адекватные и понимают за что платят. Там я никогда не жалею материалов самых разных.

Но вот я подумал: “Может я действительно даю мало бесплатного хорошего материала? Может людям надо помочь сделать первый шаг?”.

Чудненько. Я решил провести эксперимент.

У меня в команде есть парочка неплохих переводчиков, услугами которых я пользуюсь, когда нахожу интересные материалы в западном интернете и хочу поделиться ими со своими учениками. Поскольку самому переводить мне их просто некогда, я поручаю это людям и плачу им за это деньги.

Недавно я купил очень сильный тренинг у человека, практикующего маркетолога, который раскручивает за деньги разных людей в интернете, делая для них очень сильные продающие видеопрезентации.

Надо сказать, что те презентации, которые он делает, продают на десятки миллионов долларов. То есть мужик знает своё дело и когда смотришь его творения, то их сложно спутать с чьими-то ещё, поскольку видна рука мастера.

Тренинг стоил $1997, но поскольку я у этого человека в мастер-группе, то купил его со скидкой в 75%.

Скажу сразу, что тренинг реально стоит тех денег ибо его окупаемость просто бесспорна. Его методики я уже протестировал среди нескольких человек в моём консалтинге. Результаты потрясающие.

Но суть не в этом.

Я решил дать людям возможность получить эти материалы от меня бесплатно. Естественно я не могу выложить их в блоге, но я подумал: “Отлично, эти материалы стоят $1997, они реально могут принести на 1-2 порядка больше денег тому, кто их применит. Почему бы не дать возможность человеку ими распорядиться?”.

В общем я написал в Фейсбуке, Твиттере (оттуда я потом случайно заметку удалил) и Вконтакте, что ищу человека, который поможет мне с переводом курса, а взамен, он может этим курсом пользоваться бесплатно.

Ну вот оно, держите, суперматериал, целый тренинг за $2000 нахаляву! Информация от практика. От человека, который собаку съел на этом. Миллионы заработал. Годы опыта. Ну чего ещё надо?

Несмотря на то, что меня в сумме в соц. сетях читают почти 8 000 человек, на предложение откликнулись только 7. Из них первым был Азамат Ушанов, который уже ответил через 1 минуту после публикации, ещё 4 человека спросили: “А сколько заплатишь”,– и ещё 2 вроде бы согласились, но потом тоже начали выяснять финансовую сторону вопроса. Посмотрим как будет дальше.

Понятное дело, что с Азаматом материалами я и так поделюсь ибо знаю, что он внедряет всё, что действительно работает. Поэтому ему я не предлагал переводить. 4 человека, кто захотел денег – были посланы зарабатывать на фриланс говнопереводами для спам блогов. Ещё 2-е кто согласился пока не знаю как выйдет. Посмотрим.

В общем итог такой. Людям не нужны возможности. Вернее всем не нужны. Те кому они действительно нужны, те придут, договорятся и заплатят столько, сколько скажете. Они понимают суть слова “инвестиция”.

Я помню как лет 5 назад купил первый тренинг за $2000. Это был тренинг Джефа Уокера Product Launch Formula 2.0. Сначала, когда я узнал цену тренинга, в голове пронеслось: “Нихрена себе!!! 2 тыщи зелени за тренинг?”. Для меня действительно не было понятно за что столько платить? Тем более с английским я тогда дружил на уровне общеобразовательной школы и точно знал, что и пятой части материала не пойму сразу.

Тем не менее я осознал, что мне нужно учиться и выводить свои маркетинговые навыки на новый уровень. Я не видел на русском языке адекватных материалов и понимал, что если хочу прыгнуть дальше, то надо прыгать, а не думать.

Я ни разу не пожалел, что купил этот тренинг. Ведь деньги бы я всё равно потратил на что-то. И не факт, что более разумно. Да, мне пришлось сидеть со словарями и по 2 часа переводить каждое 15-тиминутное видео. Но я не жалею, ибо я тогда прокачал навыки в маркетинге, английском и таймменеджменте одновременно (надо же было находить время на всё это).

Итого могу сказать одно. Не предлагайте людям возможности (кому надо, сами к Вам придут). Они им не нужны. Предлагайте им деньги. За них они будут землю грызть. Sad but true ©

Успехов!

ОБНОВЛЕНО:

Кстати, а что обычно выбираете Вы?