Правдивый маркетинг

Задание: Найти рабочие маркетинговые инструменты для бизнеса.

Решение: Я думаю, что Вы понимаете, что бизнес – это серьёзная и ответственная деятельность. И за креативными и сумасшедшими идеями всегда стоит некий расчёт. Прежде всего, расчёт на то, что эти вещи сгенерируют Вам новую прибыль.

Если Вы думаете, что запустив весёлую и забавную идею, она принесёт Вам деньги, то хочу Вас разочаровать. Не принесёт. Если Вы чётко не будете представлять, каким образом эта прибыль к Вам придёт.

Если кто-то до сих пор думает, что молодая Евросеть, запустив рекламу “Евросеть – цены просто охуеть”, хотела просто повеселить аудиторию, тот может дальше не читать.

Маркетинг – это частично искусство, а частично наука. Здесь нужно творить и анализировать одновременно. Часто бывает так, что кто-то сделал какую-то акцию, которая провалилась, а затем начинает трубить на весь город, что это не работает.

Но он даже не удосуживается проанализировать, почему акция провалилась. Возможно, всё было идеально, просто он ошибся в написании адреса сайта. Поэтому люди не могли банально найти контактов фирмы.

Даже обычный уставший и грубый голос у Вас на телефоне в стиле: “Алло…на…”, – может убить 90% всех продаж, несмотря на идеальную рекламу.

В маркетинге нет правильных или ложных путей. Что действительно правильно в маркетинге, так это то, что работает с прибылью, всё остальное можно отметать.

При этом, то что работает у одного, может не работать у другого и наоборот. Как же быть?

Ответ прост. Тестировать. Постоянно улучшайте свои маркетинговые стратегии. По мере того, как Вы будете создавать новые и интересные кампании, по мере того, как Вы будете замерять и анализировать результаты, Вы будете находить наиболее оптимальные стратегии, которые будут приводить Вас к успеху.

Если Вы нашли хороший рекламный заголовок, то прекратите его тестировать, начните тестировать текст рекламы, место объявления, картинку. Это вовсе не значит, что нужно больше не обращать внимания на заголовок. Нужно понимать, что заголовок – это еще не всё объявление. Найдя оптимальную комбинацию в одной кампании, начинайте тестировать другую.

Например, у моего знакомого в Самаре постоянно были проблемы с тем, что он устраивал конкурсы танцев для тех, кому за 40. У него есть своя студия танцев в стиле Ретро. Для привлечения внимания он устраивал вот такие конкурсы танцев. Несмотря на то, что туда приходило много людей, очень мало записывалось на его курсы.

Когда он начал анализировать ситуацию, он понял, что для конкурсов он снимал зал на западе города, а его студия находилась на северо-востоке. Прямого транспортного сообщения между ними не было, а людям с запада было неудобно ездить. Мелочь? Для Вас несомненно. Люди хотели танцевать, но не могли позволить себе тратить на поездки по 2 часа.

Как только он сменил арендуемое помещение, которое было ближе к его студии, сразу же проблема решилась. Более того, аренда там была дешевле, а зал больше.

Как видите, сменив один компонент, можно добиться внушительных результатов. Тестируйте.

Домашнее задание: Разбить свои маркетинговые кампании на компоненты и попробовать начать некоторые из них менять, анализируя при этом результаты.