Урок 6 «Правдивый и лживый маркетинг»

  • Правдивый маркетинг

Правдивый маркетинг

Задание: Найти рабочие маркетинговые инструменты для бизнеса.

Решение: Я думаю, что Вы понимаете, что бизнес – это серьёзная и ответственная деятельность. И за креативными и сумасшедшими идеями всегда стоит некий расчёт. Прежде всего, расчёт на то, что эти вещи сгенерируют Вам новую прибыль.

Если Вы думаете, что запустив весёлую и забавную идею, она принесёт Вам деньги, то хочу Вас разочаровать. Не принесёт. Если Вы чётко не будете представлять, каким образом эта прибыль к Вам придёт.

Если кто-то до сих пор думает, что молодая Евросеть, запустив рекламу “Евросеть – цены просто охуеть”, хотела просто повеселить аудиторию, тот может дальше не читать.

Маркетинг – это частично искусство, а частично наука. Здесь нужно творить и анализировать одновременно. Часто бывает так, что кто-то сделал какую-то акцию, которая провалилась, а затем начинает трубить на весь город, что это не работает.

Но он даже не удосуживается проанализировать, почему акция провалилась. Возможно, всё было идеально, просто он ошибся в написании адреса сайта. Поэтому люди не могли банально найти контактов фирмы.

Даже обычный уставший и грубый голос у Вас на телефоне в стиле: “Алло…на…”, – может убить 90% всех продаж, несмотря на идеальную рекламу.

В маркетинге нет правильных или ложных путей. Что действительно правильно в маркетинге, так это то, что работает с прибылью, всё остальное можно отметать.

При этом, то что работает у одного, может не работать у другого и наоборот. Как же быть?

Ответ прост. Тестировать. Постоянно улучшайте свои маркетинговые стратегии. По мере того, как Вы будете создавать новые и интересные кампании, по мере того, как Вы будете замерять и анализировать результаты, Вы будете находить наиболее оптимальные стратегии, которые будут приводить Вас к успеху.

Если Вы нашли хороший рекламный заголовок, то прекратите его тестировать, начните тестировать текст рекламы, место объявления, картинку. Это вовсе не значит, что нужно больше не обращать внимания на заголовок. Нужно понимать, что заголовок – это еще не всё объявление. Найдя оптимальную комбинацию в одной кампании, начинайте тестировать другую.

Например, у моего знакомого в Самаре постоянно были проблемы с тем, что он устраивал конкурсы танцев для тех, кому за 40. У него есть своя студия танцев в стиле Ретро. Для привлечения внимания он устраивал вот такие конкурсы танцев. Несмотря на то, что туда приходило много людей, очень мало записывалось на его курсы.

Когда он начал анализировать ситуацию, он понял, что для конкурсов он снимал зал на западе города, а его студия находилась на северо-востоке. Прямого транспортного сообщения между ними не было, а людям с запада было неудобно ездить. Мелочь? Для Вас несомненно. Люди хотели танцевать, но не могли позволить себе тратить на поездки по 2 часа.

Как только он сменил арендуемое помещение, которое было ближе к его студии, сразу же проблема решилась. Более того, аренда там была дешевле, а зал больше.

Как видите, сменив один компонент, можно добиться внушительных результатов. Тестируйте.

Домашнее задание: Разбить свои маркетинговые кампании на компоненты и попробовать начать некоторые из них менять, анализируя при этом результаты.

14 комментариев

  1. спасибо, есть над чем задуматься…
    у меня есть блог, а нет услуг и инфопродукта для продажи… а я то думаю, почему я не зарабатываю… :-)

    • Сергей Жуковский 08.12.2011 в 17:18 - Ответить

      @Григорий: Странно, да? :)

      • @Сергей Жуковский: у меня есть один ученик, который ОЧЕНЬ хочет зарабатывать ничего не продавая. Нет проблем – можно и так, но тогда нужно все равно кое что делать… А если просто блог поставить в сети, то на нем кошелек не заведется и только с помощью плагина могут посыпаться нарисованные купюры.

  2. Ох, как много не правдивых маркетинговых действий применяют ныне…

  3. Сегодня опубликовал у себя на блоге статью “Форекс и инфобизнес”, навеянную статьей Сергея (“Форекс и бизнес” в книге “Бизнес-машина”). Вот там привлечению клиентов способствует как раз таки лживый маркетинг. Но он, видимо, эффективен.

    • Расскажу тут кратко.

      В газетах каждую неделю публикуется объявление: “Работа на дому. Обучение. Требование: наличие ПК и интернета. З/п – 1000 руб/день”.

      По телефону выясняется, что работа – на рынке Форекс, после собеседования приглашают на обучение. Набирается группа, три дня идут лекции, после чего предлагается начать индивидуальные практические занятия (2000 руб). После прохождения лекций и практик – свободное плавание: возможность торговать на Форекс, рисковать естественно своим депозитом (не чужим).

      То есть Вы пришли на работу, а попали на платные курсы и дальнейшие услуги от фирмы (брокерское обслуживание, консалтинг). Не хорошо, по-моему.

      • Илларион 14.12.2011 в 20:56 - Ответить

        @Александр Мамонтов: Это не teletrade, случайно? У них тоже такая фигня, 2 недели отходил на бп курсы, в итоге – никакой работа, только если трейдером…

  4. Илья 09.12.2011 в 10:22 - Ответить

    Ну а собственной головой подумать стоит идти на курсы и платить деньги не нужно?
    В объявлении не врут, есть же народ который и больше зарабатывает.
    Етсть те, кто и в казино выигрывают.

    • @Илья:
      Это все правильно, я не спорю. Но как это выглядит на деле: Вы ищете работу, просматриваете вакансии в газете, находите подходящее объявление. Звоните, приезжаете, заполняете анкету, проходите собеседование, Вас берут на работу! Ура. Начинается обучение, Вы платите деньги за него деньги, Вас учат стратегиям и работе с Терминалом. Всё. Вам дают сертификат, Вы возвращаетесь домой, работу Вы не нашли. Зато умеете теперь торговать валютами. Остается теперь найти деньги, на которые Вы будете осуществлять торговлю и начать делать.

  5. bogoslov 15.12.2011 в 11:03 - Ответить

    Сама жизнь – поливариантна. И для начала следует самому определиться: чего ты хочешь? Так и с работой по сути teletrade и прочие аналогичные компании не обманывают, просто они предлагают Вам научиться работать на себя, а вы ищите возможности поработать на кого то другого. Вот и получается неразбериха ;)

  6. Константин 16.12.2011 в 18:14 - Ответить

    Спасибо Сергей, ты как всегда прав, замер и тестирование результатов дает понимание, что хорошо, а что плохо.

  7. Да… уж… вот… Голова пухнет от инфы! Как все успеть, как во всем разобраться?
    Если бы кто-то мог ответить на эти вопросы и помог практически… А то каждый дает инфу и не задумывается, а как нам, читателям?
    С уважением, Василий.

  8. Олег 29.02.2012 в 13:44 - Ответить

    Здравствуйте!
    А подскажите несколько главных моментов маркетинга, что бы сайт стал приносить доход. Человек хочет развить свое любимое , а в маркетинге не силен.
    Я предложил сейчас писать уникальные статьи примерно 20-30 в месяц. Человек пишет с большим интересом а тестировать и маркетинг он даже со второго раза не понимает. Желание есть!
    Что посоветуете?

    • Сергей Жуковский 29.02.2012 в 13:54 - Ответить

      @Олег: Мой совет – купите книги по маркетингу и почитайте :) Или приходите на семинары.

Оставить комментарий