Увеличение продаж без оглядки на конкурентов

ВЫ И КОНКУРЕНТ

Вы возможно ни раз уже слышали о такой фразе: “У соседа трава на лужайке зеленее”. Эта фраза в нашей жизни проявляется в разных вариантах. Например: “У подруги муж замечательнее”, или “У друга работа престижнее”, или “У брата машина быстрее”, или “В другой стране жизнь лучше”.

Неважно что мы говорим. Мы всегда подразумеваем, что где-то что-то лучше, чем у нас.

Так-ли на самом деле это? Не столь важно. В большинстве случаев конечно нет (поскольку мы знаем свои изъяны лучше чем кто-либо другой, а у других мы видим только внешнюю стороны и то издалека), но давайте посмотрим на это не с точки зрения психологии, а с точки зрения маркетинга. А если ещё точнее, то с точки зрения увеличения продаж с помощью данного тезиса.

Итак. В чём же тут кроется подвох?

У всех без исключения бизнесменов существует мнение, что у конкурента дела идут лучше. При этом конкуренты думают о Вас точно так же. Поэтому не особо печальтесь. Все такие.

Мне самому знакомо это ощущение, когда ты видишь своего коллегу и внутри иногда пробегает мысль: “А ведь у него всё так идеально, а я не могу сделать даже такие простые вещи”.

Поэтому когда речь заходит о том, как бы увеличить продажи, то мы забываем о тех ресурсах, которые у нас уже есть и которые Вы можете уже здесь и сейчас применить для того, чтобы улучшить положение дел у себя в бизнесе.

Большинство людей ищут возможности, счастье и успех где-то далеко, но при этом забывают взглянуть себе под ноги и понять, что у них тут рядом всего этого ни чуть не меньше, чем где-то там… в их фантазиях.

Например я, как убеждённый последователь идеи прямого маркетинга, всегда говорю клиентам: “Возьмите ваши 300 000 рублей рекламного бюджета, который вы расходуете на рекламу в газетах, в надежде получить пару новых клиентов, и разошлите на эти деньги прямую почтовую рассылку, тем компаниям и людям, кто реально в этом заинтересован”.

Вот простой способ уже взять то, что “лежит под ногами” и заработать больше денег. Просто перестаньте смотреть куда-то вдаль и наконец гляньте себе под ноги.

Вот Вам несколько способов, которые я предлагаю всем своим клиентам, с помощью которых Вы разбогатеете, просто подняв деньги “из-под ног”.

  1. Создавайте больше предложений продуктов и услуг. Если какие-то продукты или услуги не можете предлагать самостоятельно, найдите компанию, которая может их предложить и продавайте им клиентов за комиссию. В любом случае, расширение ассортимента будет способствовать увеличению продаж.
  2. Оформите все свои предложения грамотно и аккуратно. Если зайти на 90% сайтов компаний, которые что-то предлагают, то там почти все тексты скопированы друг у друга, а описания продуктов или услуг настолько обтекаемые (если они вообще есть), что понятно почему дела у компании идут неважно.
  3. Сделайте спецпредложения для постоянных клиентов. Клиенты это оценят и будут ещё больше покупать у Вас, либо приводить других клиентов к Вам. Система лояльности – очень выгодное вложение, но на него почему-то редко обращают внимание.
  4. Сделайте спецпредложения для клиентов с большими чеками. Те кто покупает у Вас много в денежном отношении, должны быть и на особом счету. Посмотрите как делают авиакомпании, обходясь по особому с представителями первого класса. Внедрите у себя нечто похожее. Сразу увидите как к Вам пойдёт больше платёжеспособных людей.
  5. Создайте VIP категорию покупателей (обычно это п.3 + п.4, но у Вас могут быть свои критерии). Для этих покупателей должны быть “свои” цены, “свои” продавцы, “свой” сервис и т.п.
  6. Изучайте своих покупателей. Желательно каждого в отдельности (если это возможно). Это позволит Вам формировать спецпредложения для каждого человека. Индивидуальный подход, с учётом потребностей конкретного человека, всегда даёт большую прибыль.
  7. Чаще делайте предложения тем людям, которым Ваши услуги нужны постоянно. Бывает так, что человек у Вас что-то купил, потом случайно забыл где это было и пошёл к конкурентам. Так вот напоминайте о себе как можно чаще. А для этого у Вас должны быть хоть какие-то контакты человека.
  8. Чтобы чаще коммуницировать с Вашей аудиторией – внедрите системы обучения и развлечения для них. Это могут быть образовательные семинары, тематические вечеринки, капустники, бизнес-завтраки. Всё это позволяет держать очень близкий контакт с Вашими клиентами, не забрасывая их предложениями что-то купить.
  9. Создайте группы клиентов Первую, Вторую и Третью (это минимум). В каждую из этих групп будут попадать клиенты по количеству денег, которые они Вам приносят за определённый период. Ваша задача сделать так, чтобы люди из Третьей категории попадали во Вторую, а из Второй в Первую. То есть просто придумайте систему, как Вам каждого клиента побудить покупать у Вас больше.
  10. Внедрите системы “подписных” платежей. Проще говоря – найдите способ того, как сделать так, чтобы клиенты платили Вам деньги ежемесячно. Например внедрите абонентскую плату за какие-то услуги. Это очень удобно для клиента, поскольку не нужно платить сразу много, а у Вас будет постоянный поток денежных средств на счёт.
  11. Создайте возобновляемые продукты или сервисы. Например в разработке программного обеспечения постоянно выходят новые версии программ, которые опять стоят денег. Иногда продукт ломается или его ресурс исчерпывается. Для этого стоит людям предлагать его отремонтировать или же предложить новую модель.
  12. Станьте для клиента незаменимым в своей области. Это достигается за счёт разных партнёрских альянсов в Вашей области. Например если Вы занимаетесь ремонтом автомобилей, то станьте тем, кто может помочь купить или продать автомобиль, помочь с хорошими запчастями, решить вопросы с ГИБДД и т.д. Конечно это будет стоить денег (либо с клиента, либо комиссию с партнёра), но такая стратегия хороша тем, что Вы делаете всё ту же работу, но о Вас помнят и Вам платят ещё деньги за то, что Вы не делаете.
  13. Создайте систему исследований клиентов. Проще всего иногда (или постоянно) спрашивать клиентов о том, что бы они хотели у Вас купить ещё. Это можно делать анкетирование или простыми опросами. Но делать это необходимо, ведь Вы не экстрасенс и не знаете, какие ещё “хотелки” есть в голове у людей.
  14. Как только находите какой-то новый интерес у людей, либо новую группу покупателей – немедленно формируйте для них предложение. Часто мы ленимся делать предложения для новых групп клиентов. Например мой знакомый юрист вовремя сориентировался, когда был принят закон о регистрации интернет-магазинов. Он создал для владельцев интернет-магазинов новую типовую услугу. Всего за 6 месяцев эта услуга принесла ему новый BMW X6. А ведь мог бы и полениться…

Этот список я могу продолжать ещё долго. У меня в запасе около 300 только простых (это те, что можно внедрить быстро) способов, которые помогут Вашему бизнесу заработать Вам ещё больше денег. Но за этим уже обращайтесь ко мне лично…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *