Клуб Макса Пастухова
Я давно читаю блог Макса Пастухова. На мой взгляд, он входит в топ лучших блогов по маркетингу малого бизнеса в рунете. Вообще у меня есть 2 любимых блога, которые я читаю с удовольствием: Блог Дмитрия Шахова и Макса Пастухова (подпишитесь на них, если ещё не читаете).
Не скажу, что я согласен с авторами во всём, но лично эти 2 блога у меня вызывают всегда положительный отклик и их хочется читать, как лет 5 назад было очень интересно читать Андрея Парабеллума (ссылку даю на его старый блог, ещё до того как он увлёкся тотальной монетизацией и транскрибацией).
Но сегодня хочу рассказать об интересном стартапе Макса Патухова. А именно о его клубе.
Клуб Макса Пастухова на сегодняшний день представляет ряд заметок о курсах и книгах различных интернет-маркетологов (Дэна Кеннеди, Джефа Уолкера, Гари Хэлберта и т.п.).
Основное отличие клуба Макса от подобных мастер-групп в том, что он не просто выкладывает туда какие-то видеозаписи без перевода, или транскрибации каких-то своих видео. У Макса именно технарский подход. Он систематизирует информацию, а затем выкладывает в виде списка (буллетпоинтов если хотите).
Вот кусок из обзора курса Дэна Кеннеди Renegade Millionaire.
— нужно пытаться не искать возможность сэкономить на рекламе, но искать способы тратить больше на нее
— часто есть 5-10 конкурентов, но они просто не выживают долго, поэтому есть непрерывная ротация
— марафонцы побеждают спринтеров
— если ты получаешь с клиента больше, чем другие, ты владеешь медиа и можешь платить больше других
— нужно думать дальше, чем первая покупка
— хороший способ победить конкурентов — продавать что-то помесячно, тогда тебе не важны затраты на привлечение клиентов
— выгоднее покупать вложения в газеты, чем рекламное место там же
— национальные журналы выгоднее, чем локальные, но хуже, чем специализированные
— если нужно подготовить минутную речь, нужно готовить ее неделю, к речи на неделю можно подготовиться за минуту
— купоны лучше всего работают с женщинами
— иногда полезно поискать медиа, которое не очевидно с первого взгляда
— в необычных медиа стоит поискать объявления, направленные на похожую клиентскую базу, при этом они должны быть регулярными и иметь встроенную возможность отслеживания результатов
И вот таких заметок уже где-то около тысячи (а может и больше).
Очень хочется надеяться, что клуб Макса просуществует довольно долго. На моей памяти было несколько подобных стартапов, но пока ещё никто больше года не прожил. Кстати Дмитрий Шахов делал когда-то “Клуб 1000” с бизнес-кейсами, но в итоге заморозил проект.
Условия участия в Клубе читайте тут… Ну а Максу удачи 🙂 Вот кстати и он сам (слева) 🙂