Типовые ошибки при проведении распродаж. Ошибка первая.
Написать эту статью меня побудил тренинг “Турборапспродажа 2013”, который мы сейчас проводим с Азаматом Ушановым.
Самой главной проблемой в распродажах является то, что к распродаже относятся как к чему-то второстепенному.
Я заметил, что в головах многих людей возникает возражение: “Как так? Продавать всё, что продавал до этого со скидкой 50%-90%! Это немыслимо!”.
Многих реально душит жаба.
Это нормально! Мы все понимаем, что где-то “недозарабатываем”. На самом деле это так и есть… в теории. Маржинальность на единицу продукта падает неизбежно.
НО! Давайте задумаемся вот о чём.
Для чего проводятся распродажи?
У каждого свои цели, но я могу вычленить несколько основных:
- Заработать денег
- Расшевелить неактивных клиентов
- Привлечь новых клиентов/увеличить рыночную долю
- Избавиться от излишков на складе
- Пропиариться (в брендинговых целях)
Возможно Вы добавите что-то ещё, но большинство распродаж преследуют эти пять.
Скажу честно – преследовать их все просто нереально.
В любой распродаже есть своя тактика.
Если Вы хотите денег заработать – то имеет смысл делать пакеты (которые минимизируют издержки). Например наборы, оптовые пакеты, некие сборные варианты продуктов и услуг, абонементы и т.п.
Чтобы расшевелить неактивных клиентов нужно их особо одарить. То есть в распродаже сделать им больше бонусов, купонов на будущие покупки, бОльшие скидки и т.п.
Для привлечения новых клиентов можно вообще сделать распродажу в убыток себе.
Про излишки на складе всё то же самое. Продаём по себестоимости и разгружаем склады.
В целях пиара важно делать упор на “вешнюю обёртку”. То есть устраивать конкурсы, делать розыгрыши призов, рекламные игры, чёткая направленность распродажи и т.п.
Как видите, очень важно понять цель Вашей распродажи и затем уже выстраивать стратегию.
Непонимание цели распродажи – главнейшая ошибка. И её просто необходимо учитывать.
В следующих заметках я расскажу про ещё несколько распродажных ошибок.
По поводу «жабы» правильно было сказано. Многие забывают о том что это хорошая подготовка для будущих продаж