Самая идиотская ошибка в бизнесе, которую только можно представить
Хотите узнать какую самую дурацкую и непростительную ошибку совершает практически любой бизнес? Даже не так. Бизнес всё же бездушен — это просто технология. Поэтому ошибку совершают предприниматели, которые эту технологию и создают.
Это как с машиной и водителем. Сама по себе машина в ДТП не попадает. Во всём виноват именно тот, кто ведёт автомобиль.
Так вот. Прежде чем я перейду к сути, хочу провести такое сравнение.
Когда Вы взбираетесь на высокий холм и смотрите вдаль на поля. О чём Вы думаете? Бьюсь об заклад, что одна из мыслей в Вашем сознании что-то вроде: «Ёшкин кот, какая красотища».
Да-да. Что Вы видите? Зелёные луга. Коровки пасутся. Солнце ложится на деревья. Просто сказка.
А теперь посмотрите под ноги. Что у Вас под ногами? Клочья травы, коровье дерьмо, кротовые ямы, плеши на газоне, следы чьи-то.
Но только подумайте. Вы стоите на той же самой лужайке. Просто она на полкилометра ближе.
Есть хорошая поговорка: «У соседа трава всегда зеленее».
Всё это происходит потому, что когда мы смотрим вдаль, то не видим деталей. Не видим нюансов.
На своём лугу мы знаем каждую яму, мы знаем где нужно подсеять травы, а где убрать коровьи продукты жизнедеятельности, мы знаем где будет хороший урожай, а куда лучше ничего не засевать. Свой луг мы знаем от А до Я… Но всё равно заглядываемся на соседский.
А теперь давайте представим, что луг с травой мы заменим на деньги. Всё то же самое, но Вы стоите на хрустящих, свеженапечатаных купюрах. И везде их оооочень много. Так много, что просто глаза разбегаются, а в голове уже зреет план развратной и безбедной старости. Нет? Не зреет? Да ладно 🙂
Вот только есть небольшая проблема. Рядом с деньгами лежит куча мышеловок, которые присыпаны этими хрустящими купюрами. И каждая эта хищная мышеловка просто готова отцапать Ваши пальцы.
Издалека их, конечно, не видно, но вот под ногами Вы их запросто разглядите.
Возникает вопрос. Где в этом случае проще всего и, главное, безопаснее собрать деньги?
Конечно же! Под ногами. Там где видны мышеловки, там где не нужно никуда идти, там где нужно просто согнуться и взять.
К чему эта вся прелюдия-то была (уже почти забыл :-). Ах да.
Все Ваши деньги — у Вас «под ногами». Это конечно метафора. Но если серьёзно, то прежде чем привлекать новых клиентов, постарайтесь хорошо поработать с существующей базой. Ваша база клиентов — это и есть те деньги под ногами, которые нужно собирать.
Если у Вас бизнес-модель не «урвать, а дальше хоть потоп», то люди уже выбрали Вас, уже заплатили Вам деньги, они уже связались с Вами. И, если Вы не накосячили сильно, то они вполне лояльны Вам.
А если они лояльны, то продать им что-то ещё будет куда проще. Это просто факт.
Вот к чему я так долго подводил с лугами, коровами и деньгами под ногами 🙂
Это САМЫЙ, чёрт побери, важный секрет успешного бизнеса!
Практически любой успешный бизнес — это бизнес повторных продаж. Если маркетинг настроен на повторные продажи, то Вы на 200% уделаете всех конкурентов. Просто потому, что экономически они не смогут конкурировать с тем, кто готов покупать клиента дороже себестоимости первого заказа.
«Окей», — скажете Вы: «Раз ты такой умный… подскажи пару способов как же проще всего собрать все деньги, которые под ногами валяются».
Да-да-да. Их есть у меня.
- Первое, что стоит сделать — предлагать больше продуктов и услуг. Нет своих? Предлагайте партнёров!
- Второе, что стоит сделать — это чаще предлагать свои услуги. Да и вообще. Какое среднее время жизни Вашей услуги? Рассчитайте его и названивайте клиенту накануне следующей продажи.
- Придумайте систему вознаграждения тем, кто покупает часто.
- Придумайте систему вознаграждения тем, кто покупает много.
- Улучшите свой сервис в целом.
- Сделайте VIP клиентов с особыми привилегиями.
- Изучайте поведение каждого клиента, изучайте его социальные характеристики и подстраивайте предложения под него.
- Не только продавайте, но и обучайте, развлекайте, расслабляйте клиентов.
- Постоянно общайтесь (можно заочно через рассылки, рекламу и т.п.)
- Сделайте категории клиентов: «А», «Б», «В» и т.п. Старайтесь делать так, чтобы они переходили их категории в категорию.
- Фокусируйтесь на тех, кто откликается быстрее и чаще.
- Сделайте услугу или продукт с рекуррентными (повторяющимися) платежами.
- Придумайте апгрейд к своему предложению.
- Создавайте партнёрства и альянсы.
- Спрашивайте у клиентов, чего они ещё хотят и предлагайте им это (можно партнёрские продукты).
На самом деле у меня более сотни способов, позволяющих работать со своей базой. Но внедрите для начала первые 15. Я Вас не тороплю 🙂