Маркетинговая драматургия
В прошлом году помогал одному клиенту организовать выставочное мероприятие на одной из крупнейших международных выставок.
Почему “выставочное мероприятие”, а не “выставочный стенд”?
Всё просто. Стенды делают все… и у всех продажи идут по-разному. Если стенд ближе ко входу, то толпа там больше… ну а если стенд где-то на задворках, то и заходить туда будут исключительно случайные прохожие.
Проблема современных выставок в том, что мало кто умеет действительно там продавать. Большинство полагается на “поток” и ждёт клиентов. Конечно же это глупость, но именно эта глупость и позволяет выжать из выставки максимум для тех, кто готовится к выставке основательно.
Выставочное мероприятие – это не просто стенд и буклеты. Это целый процесс, в котором каждый участник мероприятия играет строго свою отведённую роль.
Такой вот сценарий мы с клиентом писали почти 2 недели. Например одной из “промодевочек” по специально оговоренному пункту сценария “поплохело” прямо в том месте, где проводился конкурс розыгрышей призов от компании моего клиента.
Фишка была в том, что конкурсы проводят многие компании и удивить кого-то сложно. Люди просто стоят и ждут халявы.
Мы решили внести немного драматургии в конкурс. Сексуальной девочке, в фирменной футболке в момент розыгрыша “поплохело” и она упала на руки мужчине в первом ряду.
И что Вы думаете? Тут же конкурс превратился в шоу.
Кто-то побежал за водой, кто-то начал звать медперсонал, кто-то начал куда-то звонить, но большинство просто фоткали этот момент и раскидывали в Инстаграме.
Вообще эффект инстаграма довольно показателен. Печально, но большинство людей будут выкладывать в инстаграм фото людей, которым нужна помощь, вместо того, чтобы помочь.
Тем не менее эффект от этого конкурса был просто фееричным.
Во-первых в момент конкурса люди подняли такой кипишь, что на стенд новые участники стали наплывать подобно плотному цунами.
Во-вторых в тот день все только и говорили о том, что на стенде компании XXX стало плохо девочке и само место стенда стало в некотором смысле сакральным. Потом все к этой девочке подходили и спрашивали про её самочувствие.
В-третьих этот момент был растиражирован в соцсетях и СМИ. А вы же помните, что на девочке была маечка фирменная? Вот-вот. Широчайший бесплатный PR.
Драматургия удалась! Клиент доволен! Девочка жива 🙂
Конечно самое главное в этом процессе не раскрывать карт. Иначе эффект негатива может быть довольно сильным. Именно поэтому тут нет ни имён, ни дат, ни названий.
Это был всего лишь один из элементов сценария, но он был очень сильным.