9 способов повысить вовлечение в социальных сетях

Вы видимо заметили, что живём мы нынче в мире, где социальные сети правят нашим поведением. Ну даже если Вы не хотите этого признавать… кого это волнует 🙂

Факт есть факт.

Если Вас сегодня нет в социальных сетях — Вас не существует. Это немного громкое заявление. Но фактически так и получается, что когда мы знакомимся с новым человеком, то сразу ищем его профиль в социальных сетях, чтобы узнать получше.

Так поступают работодатели, клиенты, партнёры и просто посторонние люди.

Бегать от социальных сетей смысла нет, а вот поставить их себе на службу стоит.

Как же этого добиться? Давайте расскажу!

Если говорить предельно откровенно, то сегодня конкуренция за покупателя разворачивается именно на просторах социальных сетей.

И если у Вашего бизнеса эта стратегия откровенно плохая, то Вам ничего не светит в плане роста продаж.

Давайте сейчас я расскажу про 9 способов повысить отдачу от социальных сетей. Договорились?

1. Оставайтесь человеком

Оставайтесь человеком в социальных сетях

Знаю, что звучит немного лирично и где-то даже пафосно, но для социальных сетей важно оставаться человеком.

Что это значит?

Всё просто.

Социальные сети были придуманы как средство общения друзей. То что туда впёрся бизнес — это скорее недоразумение.

Конечно… на бизнесе социальные сети зарабатывают деньги. Но реклама и общение — это в принципе две противоположные ипостаси.

Как быть?

Важно помнить, что люди хотят общаться с людьми. Когда Вы ведёте свою страничку в социальной сети как некий официальный новостной портал, то никому до этого нет интереса (если только Вы не министерство или крупная корпорация).

Помните! Вы маленький и никому не интересный бизнес. Людям плевать на Вас. Они всегда могут начать работать с Вашими конкурентами, как бы больно это Вам при этом ни было.

Важно сделать так, чтобы клиенты видели в Вас человека, а не безликий бизнес.

Вы можете сказать: «Но я же серьёзный b2b бизнес».

Забудьте. Не важно трубы Вы продаёте или пирожки. В социальной сети сидят люди и бьют баклуши… им нет до Вас дела как до бизнеса, они хотят видеть человека.

Совет: найдите интересные пути вовлечения и продвижения Ваших читателей и клиентов через Ваши социальные сети. Люди любят внимание и такой подход даст Вам больше социальных бонусов.

2. Прекратите пытаться быть идеальным

Будьте тем, кто Вы есть и люди к Вам потянутся

На наших тренингах я всегда говорю простую вещь: «Не бойтесь быть таким, какой Вы есть. Не делайте из себя идеал».

Это в первую очередь касается тех, кто сильно увлекается «персональным брендингом». Это вообще довольно странный подход, пытаться на себя натянуть некий бренд. Я не верю в эту историю.

Важно не изменять себе. Пытаясь строить из себя идеал — Вы отталкиваете людей. Люди боятся идеала.

Сегодня даже президенты не боятся рассказывать о своих ошибках, проколах и в принципе во многом показывать себя обычными людьми.

Попытка выглядеть идеально лишь отталкивает людей. Они начинают бояться такого субъекта.

Мы все совершаем ошибки. Мы все не совершенны и где-то что-то делаем не так.

Не стоит пытаться как-то это скрывать. К чему? Ведь в этом есть большая опасность.

Если Вы не расскажете о своих «косяках», то о них расскажут другие. И не факт, что в выгодном для Вас свете.

Оно Вам надо?

В современном мире ничего нельзя скрыть. Захотят — найдут.

Поэтому не бойтесь говорить, что Вы не идеальны. Но при этом пусть видят, что Вы делаете всё, чтобы быть лучше. Каждый день. Каждый миг.

И люди поймут, что Вы классные. Ведь в отличие от всех этих пафосных конкурентов, Вы ближе к своим клиентам и честны с ними. А это очень ценно.

Если помните, то в 2018 году с KFC разразился скандал. Компания в Великобритании столкнулась с дефицитом курицы (это основной ингредиент всех их блюд).

KFC извинилась перед своими клиентами
KFC извинилась перед своими клиентами

Что сделали в KFC? Конечно они могли «замять» скандал. Но это был их косяк и они это широко признали.

И знаете что?

Негатив ушёл. Покупатели приняли извинения, а провокационное извинение от KFC даже стало вирусным.

Прекратите пытаться казаться идеальным.

Совет: поскольку факапы проходят у нас постоянно, то иногда начинайте советоваться с аудиторией, как можно улучшить что-либо в Вашем бизнесе, чтобы этого больше не происходило.

3. Делитесь своим лучшим контентом

Делимся лучшим контентом

Что такое «лучший контент»? Это в принципе понятие довольно абстрактное.

Но давайте будем откровенны. Люди в социальных сетях получают поток информации.

90% того, что они читают — это полный отстой.

Гифки, очередные модельные позы звёзд на Мальдивах, политический срач и немного наблюдения за своими одноклассниками, бывшими и коллегами.

Жизнь типичного пользователя соцсетей однообразна.

Человек же хочет получать не только типичный информационный фастфуд. Человеку хочется получать пользу, эмоции, драйв.

https://www.instagram.com/p/BvwljhhIvuQ/

Вот пример того, как ведёт свой Instagram Сбербанк. С одной стороны контент очень стильный, с другой стороны попутно обучает работать клиентов со своими продуктами.

https://www.instagram.com/p/Bg5tASBFxXJ/

Мы кстати тоже стараемся нести максимальную пользу людям в своём контенте. Его читать всегда интересно и полезно 🙂

Тут ещё важно понимать, что хороший контент всегда адаптирован для той социальной сети, где он публикуется.

Важно контент адаптировать. Часто мы пытаемся впихнуть всё в разные каналы. Но это не работает.

Если делаете лучший контент, то он должен быть адаптирован для конкретной социальной сети. Иначе он уже не будет лучшим 🙂

Совет: если у Вас нет ресурсов развивать несколько каналов в социальных сетях, то возьмите какой-то главный и развивайте его. Остальные подтяните, когда будут ресурсы. Но не занимайтесь «кросспостингом».

4. Проводите трансляции

Проводите прямые трансляции

Знаете какой главный плюс социальных сетей? Знаете конечно 🙂

Главный плюс социальных сетей принцип «здесь и сейчас».

Здесь информация устаревает очень быстро. И люди хватают то, что создано здесь и сейчас.

Есть 2 элемента из серии «здесь и сейчас»: истории и трансляции.

Истории — это 15 секундные видео или фото, которые исчезают через 24 часа.

Трансляции — это прямые видеотрансляции (прямо из Вашей кухни).

Если говорить про экспертный контент, то трансляции — это очень крутой инструмент вовлечения.

Именно трансляции показывают всё «без купюр» и люди видят не вылизанный видеоролик, а то как оно есть на самом деле.

Это привлекает.

Причём тут важно сразу определить формат этих трансляций.

Это могут быть как большие часовые трансляции-посиделки, так и небольшие 5-10 минут выходы в онлайн с какими-то советами и секретами.

ВАЖНО! Ну и помните. В подобного рода контенте главное РЕГУЛЯРНОСТЬ. Если делаете своё шоу, то делайте его регулярным. В этом секрет успеха 🙂

5. Создавайте хайповые темы

Несёмся по хайпу

Надо делать хайп 🙂 Смешно, правда?

Вообще создание хайпового контента не самое простое занятие. Тут есть несколько моментов.

Во-первых Вы не всегда сможете запланировать хайп. Бывает просто «не взлетает».

Во-вторых создание хайпа часто стоит ресурсов.

Самый простой хайп — это скандал.

Однажды сервис Церебро Таргет поступил крайне непрофессионально по отношению к моим видеороликам и вот во что это вылилось

Вот пример такой скандальной темы, которую я создал в 2016 году, когда один из сервисов кинул меня.

Я опубликовал историю в довольно популярном сообществе, и она оказалась одной из самых популярных тем, которые когда-либо публиковались в нём.

Это и есть хайп на основе скандала.

Но можно делать например хайповый контент и в другом виде.

Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо
Помните эту рекламу?

Вот пример такого контента. Провокационный и вирусный.

Хотя можно делать и что-то более смешное.

Например Old-Spice со своими колаборациями очень хорошо продвигается в Youtube.

https://www.youtube.com/watch?v=oEagr5AyqNs
Один пшик — весь день мужик

Помните! Вирусный контент в первую очередь направлен на яркие эмоции. Экспертный контент вирусным сделать сложно. Заставьте человека злиться, смеяться или плакать и тогда контент разойдётся широко.

6. Раздавайте нечто полезное

Создавайте ценность раздавая призы и подарки

Если Вы хотите распространения своего контента далеко за пределы своего аккаунта, а ресурсов на вирусные кампании нет — раздавайте халяву 🙂

Что можно раздавать:

  • Книги
  • Купоны
  • Билеты
  • Подарочные сертификаты
  • Путешествия
  • Доступ к сервисам или программы

В общем-то раздавать можно что угодно. Самое главное — это должно быть ценно для целевой аудитории.

Но тут есть нюанс. Если раздавать всем просто так, то ценности от этого не будет никакой.

Как тут поступить?

Разыгрывать призы. Например в нашем сообществе ВКонтакте мы разыгрываем доступы к разным сервисам.

Кто активнее себя вёл, тот и получает доступ.

До этого разыгрывали книги, которые также вручали самым активным.

Аналогично можно поощрять за подписку на рассылку, репосты Ваших публикаций, полезные комментарии.

В общем поощряйте за всё, что вписывается в Вашу стратегию SMM продвижения.

Совет: не раздавайте подарки просто так. Вписывайте их обязательно в свою стратегию продвижения. Иначе это будет просто бесполезная трата денег.

7. Проводите сессии консультаций с подписчиками

Люди созваниваются друг с другом

На самом деле этот ход многие недооценивают. Но важно понимать, что часто люди в социальных сетях ищут свою «минуту славы».

Большинство девушек смотрят на миллионные Instagram аккаунты звёзд и мечтают «вот бы мне так».

Многие клиенты хотят решить проблему, но не знают как до Вас достучаться.

Именно поэтому очень классно проводить с такими людьми публичные консультации или интервью.

Например для Instagram и Facebook есть возможность вести совместные трансляции.

Если у Вас довольно популярное сообщество, то Вы запросто можете устроить конкурс на подобное мероприятие.

Опять же можно выбрать самых активных, можно самых креативных, можно просто методом случайной выборки.

Важно делать это периодически.

Совет: просите пользователей после таких встреч описать их у себя в социальных сетях.

8. Делайте сессии с ответами на вопросы подписчиков

Ответы на вопросы читателей

Этот вариант является небольшой разновидностью предыдущего.

Только если в предыдущем способе Вы делали сессию 1 на 1 или только с избранными, то здесь делается массовая сессия ответов на вопросы.

У американцев есть классный формат, который называется AMA (Ask Me Anything), суть которого в том, что люди задают «нефильтрованные» вопросы по заданной теме, а спикер на них отвечает.

Это сильно сближает Вас и подписчиков. И помогает вовлекать их в Ваше сообщество.

Наш пост с вопросами
Всего за сутки мы получили 60 вопросов в комментариях ВКонтакте

Совет: часто бывает, что вопросов приходит мало. Поэтому заранее набросайте список из 5-10 типовых вопросов (всегда можно сказать, что они пришли лично), на которые сможете ответить. Это не позволит «слить» Вашу сессию ответов на вопросы.

9. Спрашивайте мнение читателей

Отвечайте на вопросы людей

Ваши читатели в социальных сетях в первую очередь люди. А люди хотят общаться.

Почему они читают Вас? Видимо Вы им интересны (иначе не читали бы).

Если с помощью социальной сети Вы строите сообщество, то без вовлечения там делать нечего. А вовлекать людей через то, чтобы они могли выразить своё мнение — очень умный ход.

Скажу, что я сам нечасто прибегаю к подобной механике (что зря). Но это в силу моего личного характера.

Однако люди любят принимать личное участие в Вашем сообществе.

Вот так мы вовлекаем людей в сообществе ВКонтакте
Пример вовлечения через голосование в сообществе

Спрашивать мнение людей можно через опросы, а можно в комментариях.

Какую обложку выбрать?
Пример вовлечения людей через их мнение в комментариях

Совет: чтобы находить интересные темы для обсуждений, начните смотреть на то, на что читатели обращают больше всего внимание.

Например Вам могут писать на почту или в личные сообщения какие-то просьбы дать совет. Вы можете это вынести на публику, чтобы совет получился более весомым.

Либо можете просто наблюдать за какими-то хайповыми темами и выносить их на обсуждение с читателями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий

  1. Елизавета:

    Не всегда все способы работают. Очень тяжело разобраться в механизме человеку со стороны.