“Посмотрите-ка на Apple и Google”
Часто, когда я говорю о бизнесе, мне зачем-то начинают тыкать брендами.
Например когда я говорю, что сотрудники – это Ваш личный зоопарк, который работает косвенно за еду и кров над головой, то мне говорят: “А вот в Apple или Google все поклоняются компании и верят в её ценности”.
Когда я говорю, что бренд вторичен, первичны продажи и прибыль, то мне опять тыкают и говорят: “А вот Apple такая крутая, потому что бренду поклоняются миллионы в мире”.
Когда я говорю, что копировать продукты и работать по смоделированным маркетинговым правилам проще, то опять заводят шарманку о том, что Apple сама создаёт свой рынок и никого не слушает.
Всё это говорят дилетанты, у которых и бизнеса-то не было. Потому что умный человек понимает, что разница в добыче пропитания у муравья и крокодила отличается.
Муравей не орёт, что мол надо как крокодил атаковать буйволов на водопое.
Муравей не возникает на счёт того, что не нужно бояться что тебя растопчут, ведь крокодил не боится.
Муравей не будет бить себя в грудь и орать, что он хозяин побережья, ведь у крокодила именно такая стратегия.
Муравей понимает, что у него своя тактика и стратегия жизни, а у крокодила своя. А если он будет моделировать крокодила, то жить ему останется пару часов в лучшем случае.
Хватит читать тупую бизнес-литературу, где описываются стратегии корпораций. Не сработают они в малом бизнесе, ну не сработают и всё.
Везде нужен и личный опыт. Как себя ощущаешь, так и делаешь. И свой изюм везде надо добавлять.
А Вам надо сказать, чтобы поступали так, как делает гугл и apple, и если ничего не получиться, чтобы вовзращались обучаться обратно к Вам. Тогда обратно они уже придут без упрёков, и без своих взглядов на гугл и apple, и не будут мешать Вам учить их.