Два подхода к бизнесу

image

Для тех кто ещё не заметил, то у большинства людей подход к бизнесу делится ровно на 2 вида: процесс и событие.

Многие бизнес-гуру, чтобы у них хорошо продавались тренинги делают хитрую вещь. При продаже они позиционируют бизнес как событие, а в процессе тренинга дают процесс.

В чём же разница?

Разница проста.

Бизнес – рутина. Как это ни странно, но 80% работы в бизнесе действительно рутинны. Что-то можно делегировать конечно, но всё равно даже на самом креативном бизнесмене будет висеть 80% рутины.

Например написание постов в блог – это типичная рутина. Ведь нужно придумать о чём написать, сеть набрать текст, проверить на ошибки (хотя бы вордом), найти картинку к посту, ответить на комментарии. И так каждый раз.

Проблема в том, что рутина не продаётся. Рутина – это процесс. И любой бизнес состоит из процессов.

Бизнес-гуру делают то, что в принципе должны делать. Продают то, что хочется, а дают то, что нужно.

Люди хотят видеть бизнес как некое яркое событие. Яхта, быстрые деньги, позитив, путешествия, машина, дача, квартира, статус. Всё это набор ярких событий, которые и должен давать бизнес (судя по продающим текстам).

Проблема в том, что так не бывает. Нельзя 100% людей научить выигрывать в лотерею. Но можно научить строить процессы (другое дело, что многие это просто не хотят делать).

Именно поэтому бизнес должен быть из разряда Хоббиз. То есть он реально должен нравится. Иначе рутина будет поглощать, а не приносить удовольствие.

При таком подходе можно делать деньги, но по факту это не особо будет отличаться от ненавистной работы “на дядю”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 комментария

  1. Классный пост, Сергей!
    Пожалуй, так кратко и точно еще никто не описывал суть отличия «картинки-события»- бизнеса и реального понятия бизнеса.
    Вспоминается один смешной человек, который иногда заходил в мой офис, и, видя, что я набираю текст или что-то распечатываю с компа, говорил: «Ну найми ты секретаршу, зачем ты сама работаешь?» :))
    Тот мужичек сам был предпринимателем, и считал, что выполнять рутину «впадлу».
    Его бизнес быстро загнулся вскоре.

  2. Очень интересная мысль, по сути так оно и есть, хотя мало кто воспринимает свою деятельность именно так. Действительно 80% — это рутина, особенно если брать блоггинг например. Чтобы там получать результат нужно много времени отдать качественному контенту и продвижению. В создании инфопродуктов та же штука, но в любом случае, если тебе нравиться то чем ты занимаешся, то это лучше чем быть наемным работником.