Как меня потерял Mercedes из-за одного продавца-паршивца…
История эта произошла в далёком докризисном 2008 году. Но решил написать о ней сегодня, потому что в настоящее время у большинства бизнесов ситуация не изменилась несмотря на кризис.
Как-то в 2008 году работал я в городе-герое Минске и присматривал новую машину. Выбор был невелик, но я больше всего хотел себе Mercedes. Хотелось и всё тут…
Но волею судеб из любителя Мерсов, я стал анти-евангелистом этой марки.
А всё произошло благодаря какому-то неприметному сотруднику одного из дилеров Мерседеса в Минске.
Дело было так. Я искал в Интернете себе автомобиль и наткнулся на сайт дилера Мерседесов, компании Энергия ГМБХ. Я как покупатель рассматривал разные марки и тут мне попалась на глаза фраза что-то вроде: “А в этом багажнике неплохо возить картошку с дачи”.
Я понял, что кто-то из маркетологов решил пошутить, но шутка была настолько дурацкой, что, как бизнес-консультант, я написал на сайте письмо, что шутка действительно не к месту при продаже премиум авто. Попросил в письме, чтобы они приняли это к сведению.
Без задних мыслей я продолжил выбирать автомобиль, как мне кто-то начал названивать (в форме обратной связи номер телефона был обязателен). Звонили как раз из компании Энергия ГМБХ, и видимо это был как раз тот маркетолог, который придумал дурацкую шутку. Маркетологу видимо задело одно причинное место моё письмо, и он решил показать свою крутизну, вместо того, чтобы продать мне машину (такие вот сейчас “акулы продаж”).
Человек не представился и сходу начал хамить, пытаться объяснить мне, что я не целевая аудитория премиум авто (не пойму откуда он это взял) и в таком духе.
В общем-то пару минут оскорблений и ехидничества с его стороны были довольно странными.
Я положил трубку, но сразу же закрыл сайт, а эту историю рассказываю многим своим друзьям. А поскольку я бизнес-консультант и круг моего общения состоит на 90% из владельцев бизнеса, то такая анти реклама Мерседесу как раз по адресу.
При этом я не имею к Мерседесу претензий. Я считаю эти машины отличными в своём классе… но осадочек остался… И этот осадочек передаётся многим моим знакомым. Кстати среди всех моих знакомых и клиентов, на Мерседесах ездят единицы.
Видимо я подсознательно выбирают таких 🙂
К чему я веду. Веду я к тому, что часто владельцы бизнесов вкладывают ресурсы, деньги и средства в рекламу и маркетинг. Вылизывают бизнес процессы, а потом какой-нибудь засранец-продавец, страдающий комплексом неполноценности, убивает продажи на корню, показывая своё эго клиенту.
А в Вашем бизнесе продавцы не позволяют себе лишнего?