Урок 5 «Гибкий маркетинговый план»

Маркетинговый план

Задача: Научиться адаптироваться к постоянно изменяющемуся рынку.

Решение: Когда Вы поймёте, что рынок не жёсткая субстанция, что он любит меняться, зачастую даже слишком резко, то придёт понимание, что адаптация играет очень важную роль в выживании.

Особенно это видно в кризисные моменты, когда рынок начинает либо резко расти, либо резко сужаться. Поэтому маркетинговый план также должен быть таким, чтобы его можно было легко менять. Если Вы сделаете жёсткий план, который не сможете контролировать, то это погубит Ваш бизнес раньше, чем Вы сможете этот план выполнить. Как тут быть?

Тут есть множество различных подходов к составлению маркетингового плана, но самый простой – это календарь. Лично я пользуюсь самым обычным календарём, чего и Вам советую. Если Вы умеете пользоваться Microsoft Outlook или Google Calendar, то вообще замечательно.

Я всегда в отмечаю все маркетинговые кампании, которые собираюсь проводить. Обычно делаю это разными маркерами в электронном календаре. Это позволяет более наглядно видеть свои действия во времени. Так Вы будете видеть, где какие кампании пересекаются или перекрывают друг друга. Это даст понимание, как разные кампании будут воздействовать друг на друга.

Например, если две разные пересекающиеся кампании направлены на разные аудитории, то это может дать отличный эффект, так как они дополнят друг друга. В то же время, разные кампании, направленные на одну и ту же аудиторию, могут наоборот свести все усилия к нулю, потому что аудитория будет в смятении от того, на что же ей обращать внимание.

Календарь хорош тем, что он позволит Вам отмечать результаты кампаний на нём, что даст возможность наглядно видеть то, что происходит в результате кампании.

Помечая таким образом свои маркетинговые кампании, Вы будете чётко видеть как протекает Ваша маркетинговая деятельность во времени, какие результаты она даёт и сможете планировать какие-то изменения в план, если что-то Вас не устраивает. Например, удачные кампании можно будет повторить, а неудачные убрать.

Я давно пользуюсь этим методом в Google Calendar, поскольку он достаточно просто умеет синхронизировать мероприятия с моим телефоном. Мои результаты после внедрения такого гибкого марктеинга были впечатляющими. Я убрал 2 кампании, которые не только не приносили результат, но и мешали другим давать свои эффекты. Это была реклама в газете, где я предлагал один из своих курсов за одну цену, в то время как в других источниках я предлагал этот же курс со скидкой. У многих людей складывалось впечатление, будто их хотят обмануть, когда они читали разные предложения. Избавившись от этих «паразитов» моя прибыль в первый месяц выросла на 9%. Неплохо?

Домашнее задание: Заведите себе маркетинговый календарь и отметьте разными цветами действия своих кампаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 комментария