Как выбрать успешную нишу для бизнеса?

Правильная ниша

Продолжаю серию статей по выбору ниш.

Как же, собственно говоря, выбрать нишу? И не просто нишу — успешную нишу!

Памятка по выбору ниши

1. Ниша должна вам нравиться.

Вас должно увлекать то, чем вы занимаетесь. Неважно, какое это дело. Это может быть какая-то банальная вещь. Вы можете открыть банальный интернет-магазин, но раскрутить его просто потому, что Вам в кайф продавать что-то через интернет.

2. Вы должны понимать свою нишу.

Вы должны понимать, во что ввязываетесь. Это очень важный момент!

Ко мне на семинары приходят самые разные люди. Кто-то может сказать: «Вот прикольно было бы в теме недвижимости что-нибудь сделать, да?». Я у человека спрашиваю: «А ты как? В недвижимости работал? Ты когда-нибудь делал? Ты хоть одну сделку с недвижимостью провел? Продал хоть одну квартиру или гараж хотя бы? Нет? Тогда я понимаю, что тебе эта ниша интересна, но ты в ней ничего не добьешься».

Такое происходит, когда человек начинает выбирать нишу из некого расчета. Он говорит: «Я слышал, что в недвижимости есть деньги. Давай-ка я пойду в недвижимость!».

Это не совсем правильный подход, потому что нужно понимать, во что вы идете. И, скажем, если вы ничего не понимаете в теме недвижимости — у вас ничего не получится.

3. Тема не должна быть сильно маргинальной.

До выбранной вами темы, до вашей аудитории, должны быть способы как-то достучаться, причем достучаться массово.

Ниша, в которой есть сто человек на всю Россию, интересующихся какой-нибудь непонятной затеей, — не подойдет. Вот придумали они затею… Или вы придумали затею, сто человек ее подхватили, а дальше — всё. Другим это неинтересно. У вас только чрезмерно узкий рынок получится. Вы эту тему просто не сможете продвигать дальше.

Поэтому сильно маргинальные, даже безумные ниши, где люди не готовы покупать, не нужно брать.

4. Старайтесь искать нишу в растущем тренде.

Особо актуально для специфических тем: IT-тематика, автомобильная и музыкальная тематики и т. п.

Любой рынок нестабилен. Всегда что-то появляется, всегда что-то исчезает. Что-то находится на пике моды или на пике спроса. А на что-то и вовсе спроса нет.

Так, сейчас, в 2012 году, делать инфобизнес в теме «Как настроить Windows 95?» — бессмысленно. Если бы вы это делали в 95—98-х годах, когда она была на пике популярности, — тогда вы могли бы на этом хорошо заработать. Но сегодня тренд таков, что эта операционная система всё меньше, меньше и меньше нужна кому-либо.

То же самое с музыкой. Если вы хотите заниматься и играть в стиле 60-х, то нужно понимать: вы сильно сужаете свою аудиторию.

Поэтому старайтесь искать темы и ниши, в которых возрастающий тренд.

Вот вы решили, например, что будете продавать технику в интернет-магазине. Нужно определить, что сейчас люди чаще всего покупают, — и предлагать им именно это.

Я знаю пару интернет-магазинов, которые продают только вещи, находящиеся в топ-5 Яндекс.Маркет.

У меня есть знакомый. Он через www.avito.ru продает компьютерную технику. Он идет на Яндекс.Маркет, находит самые популярные продукты. Каждую неделю так смотрит. Каждый месяц обновляет свой прайс. Берет топ-5 принтеров, топ-5 мониторов, топ-5 жестких дисков и так далее. И только их продает. Больше ничего не берет. У него постоянно есть спрос. И у него всё в порядке.

5. Ниша должна иметь возможность расширяться.

Если вы понимаете, что продаете что-либо, интересное лишь узкому кругу покупателей, причем больше ничего сопутствующего продать не можете даже этим покупателям, — это очень плохо.

Вы должны понимать, что деньги делаются сначала на основных товарах. Потом  уже на upsell, на новых товарах, на новых версиях товаров. И так далее.

Соответственно, вы должны иметь возможность работать с существующей клиентской базой с одной стороны и привлекать новую базу к себе  с другой стороны. То есть та ниша, с которой вы хотите работать, должна быть достаточно ёмкой.

6. В нише должны быть деньги.

Не старайтесь изобретать велосипедов.

Быть «изобретателем» — достаточно большой риск. В этом случае, даже если вы найдете людей у которых есть деньги, — не факт, что они будут покупать то, что вы им предлагаете. Поэтому это очень рискованно.

Итак, по выбору ниши остался один, но очень важный вопрос.

Как понять, что ниша успешная?

  • По умолчанию вам ниша очень нравится. Вы видите, что к вам — очередь клиентов. Вы видите, что у вас есть партнеры, готовые с вами работать.
  • На вас начинается конкурентная атака, на вас начинают лить тонны грязи. Это неплохо. То есть с этим можно бороться. Но это просто показатель того, что вы делаете всё правильно. Если конкуренты — их модно называть партнерами — начинают поливать грязью, значит, вы делаете всё правильно. Запомните это. Потому что если хвалят — значит, делаете что-то не так.
  • Вас вообще ненавидят и хотят уничтожить. Это бывает. То есть вы поляризуете аудиторию настолько, что приобретаете поклонников, которым нравитесь, и врагов, которые вас ненавидят. Враги радуются, когда у вас что-нибудь неприятное случается. Можете, кстати, проверить это. Специально сказать: «А у меня корова сдохла!». (Конечно, я утрирую с примером.) И смотреть: кто радуется, а кто сочувствует. Очень показательный тест получится, попробуйте как-нибудь.
  • Вам, в принципе, достаточно денег для счастья. И всё у вас в порядке.

Если всё будет так, как я описал, поздравляю: вы нашли успешную нишу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария

  1. Лично я считаю, что на каждую нишу есть свои почитатели. Главное как предоставить материал в той или иной нише. Если он помогает людям решить какую то проблему — это круто.