Часто меня на различных мероприятиях, в комментариях или в частной беседе спрашивают о том, как больше успевать в своём бизнесе? Люди становятся заложниками ситуации, когда упираются в “потолок” и не знаю куда двигаться дальше.

Вопросы грамотного планирования – это основополагающие вопросы. Любая деятельность без плана – это движение наощупь с закрытыми глазами в непонятном направлении.

Было-ли у Вас такое чувство, что вроде что-то делаете, а через несколько дней осознаёте, что ничего и не сделано? Что проведена некая мышиная возня, а толку ноль?

У меня такое бывает периодически.

Часто случается так, что в поисках решения той или иной проблемы, ты вдруг понимаешь, что “накопал” информации море, а структуры в голове нет. Теории навалом, как это применить на практике – непонятно.

В маркетинге такое встречается налево и направо. Люди пишут мне, что начитались множество рассылок, книг, блогов и информации вагон, а как её правильно использовать никак в толк не возьмут.

Всё это следствие неграмотного отношения к своему времени, своим целям и свои ресурсам.

Я решил систематизировать эти вопросы и выделить 5 основных пунктов, которые помогают мне лично делать свой бизнес эффективнее. Надеюсь Вам они также помогут.

1. Распорядок дня успешного человека

image

Я не являюсь гуру таймменеджмента и если хотите проработать этот вопрос глобально, то лучше обращаться к тем, кто этому учить профессионально, однако некоторыми своими методами поделюсь, хоть и не считаю себя образцом эффективности по работе со своим временем.

Давайте по-порядку.

  1. Начитайте день с физических упражнений. Физические упражнения дают возможность организму быстрее прийти в рабочее состояние, разгоняя кровь и разминая мышцы. Даже обычные растяжки сильно помогают. Комплекс упражнений подбирайте индивидуально. Я в свой комплекс как обязательные включаю: растяжку, упражнения на пресс и отжимания.
  2. Список дел на день. Я сам, как творческий человек, жутко не люблю планирование, но пока ничего толковее придумать не могу. Если нет списка дел – день можно спускать в канализационную трубу. У меня лучше всего работает список в блокноте. Пробовал электронные устройства – не мотивируют.
  3. Сортировка задач. Я редко прибегаю к этому способу в рамках дня, больше он мне нравится при планировании на более долгие сроки. Тем не менее необходимо отделять важные задачи от неважных. У меня нет множества градаций задач. Есть только две: важно и не важно. Этого пока хватает.
  4. Информационное голодание. Вы видите, что интернет сильно убивает время. Одноклассники, новостные сайты, куча блогов, мысль, что “в Интернете кто-то не прав”. Всё это мусор, который только уничтожает Вашу жизнь. Я уже молчу про ТВ, газеты и прочую информационную помойку. Отбирайте только то, что помогает Вам в работе. Остальное пустота, которую нужно выключить из жизни.
  5. Перерывы. Очень важный пункт. Как только чувствуете, что голова “пухнет” делайте перерывы иначе начинается такое явление, как в народе говорят – “тупняк”. Перегрузка мозга влияет на него страшно негативно.
  6. Зачистка от старья. Вы не поверите, но старые вещи сильно тянут нас назад. Чистка от старья очень помогает двигаться вперёд. Просто посмотрите сколько в квартире, в почтовом ящике, в мобильном телефоне, в компьютере собралось хлама. Раз в полгода хороша такая зачистка, которая этот хлам куда-нибудь убирает. Почистить компьютер от лишних файлов и телефон от ненужных SMS. В доме то что можно продать – продаём, то что не возможно – просто выбрасываем. Я люблю на интернет аукцион выставлять свой хлам по цене 1 рубль. Иногда получается неплохо продать всякие безделушки.
  7. Отдых. Тут у меня не получается что-то планировать. Максимум что я могу сделать, запланировать поездку за месяц. И то, потому что надо заранее купить билеты, визы, бронь жилья. Многие рекомендуют отдых планировать, я же предпочитаю отдыхать когда ну уже никак не работается и надо срочно сменить обстановку.

Естественно у Вас может быть некий свой распорядок. Но эти 7 пунктов я использую в своей жизни и они действительно мне помогают.

2. Проблема “Первого шага”

image

Далее нужно понимать, что у многих людей существует так называемая проблема “Первого шага”.

Проблема “Первого шага” заключается в том, что часто мы боимся просто начать что-то делать, для того, чтобы выйти на новый уровень в своём развитии. Начать новый проект, попробовать новую стратегию, сменить имидж и тому подобное.

В любом деле очень важно начать действовать. Чем дольше мы откладываем это, тем сложнее потом к этому вернуться.

Я по себе знаю, что если родилась какая-то идея, то её надо сразу же делать, иначе через некоторое время отговорки сами найдут своего хозяина :-)

У меня в личных консультациях один из клиентов 1,5 года делал свой интернет-проект и конца ему не было. А всё потому, что каждый раз он оттягивал его запуск, постоянно что-то изучал, “допиливал”, доводил до ума и так далее.

В итоге проект ему уже был не мил, пока я не сказал ему, что у него есть 2 недели на запуск. Если он не запускается, то дальше не вижу смысла с ним работать. Через 11 дней проект был запущен и радости человека не было предела.

Старая русская поговорка “не откладывай на потом то, что можно сделать сейчас” невероятно мудра. Ведь большинство дел, которые мы откладываем по неким надуманным причинам, мы действительно можем решить здесь и сейчас. Нужно лишь сделать … “Первый шаг!”.

3. Делегирование и аутсорсинг

image

Тема достаточно обширная, поэтому всю её тут не поясню. Однако выдам некоторые мысли на этот счёт.

  1. Делегируйте всю рутину. Ничто так не уничтожает бизнес или творчество как рутина. Мониторинг рекламных кампаний, упаковка и отправка продукции, обзвон клиентов, техподдержка. Посмотрите на свой бизнес и ответьте сами себе, какие операции можно отдать другому человеку, просто написав для него пошаговую инструкцию?
  2. Делегируйте то, в чём разбираетесь хуже. Я не открою секрет, что мы не гении, поэтому разобраться во всём не можем, да это и не нужно. Каждый должен заниматься своим делом. Если Вы можете качественно управлять или создавать продукты, то занимайтесь этим. Не нужно лезть в бухгалтерию, активные продажи или технические вопросы. Вы только будете распыляться, а толку от этих действий будет ноль.
  3. Делегируйте тактику. Этот пункт важен тогда, когда Вы уже упёрлись в потолок роста. На начальных этапах Вы занимаетесь тактическими вещами. Например сами разрабатываете новые продукты, а делегируете всё остальное. Однако со временем и разработку лучше отдать кому-то. Вашей задачей будет исключительно стратегия и направление движения бизнеса.

Основная проблема делегирования состоит в том, что найти толкового исполнителя не так просто.

Именно поэтому делегировать надо начинать с малого. Если Вы до сих пор бизнесмен-многостаночник, то начните с делегирования рутины. Делать подобную работу может любой человек по инструкции. Напишите ему пошаговые действия в виде чек-листа и пусть прогоняет по ним каждую операцию.

Для многих рутинных операций людей можно найти на сайтах вроде http://zarplata.ru или http://free-lance.ru

Сначала делегировать страшно, но потом понимаешь, что это просто необходимо, если не хочешь “порваться”.

4. Ясная и чёткая цель

image

Чего не хватает большинству – это ясной и чёткой цели куда же они идут. Проблема бизнеса в том, что многие сосредотачиваются исключительно на его финансовой составляющей, забывая о стратегической.

Вообще в любом деле крайне важно решить, почему ты занимаешься именно этим делом. При этому крайне неверная цель деньги. Деньги всегда являлись средством достижения цели. А сколько у Вас нулей на счёте или зелёной бумаги в сейфе не имеет никакого значения.

Ставя деньги во главу целей бизнеса, Вы непременно проиграете, поскольку гоняясь за прибылью растеряете видение бизнеса. Типичный пример – компании типа МММ. Как видите, прибыль любой ценой оборачивается против бизнеса.

Собственно рост бизнеса тоже плохая цель. Рост ради роста – это сродни раковой опухоли. В итоге бизнес сожрёт себя изнутри.

Цель бизнеса должна быть понятной Вам и другим людям. Если Вы хотите 4 раза в год летать на море, то это и должно быть Вашей целью, а бизнес и деньги – это средство. Если хотите видеть свой магазин в каждом городе России, то это и должно быть целью. Если хотите быть монополистом на рынке – это и должно быть целью.

Как видите, деньги везде лишь средство. Важно понять, что в зависимости от Вашей настоящей цели стратегия развития Вашего бизнеса будет различной. Для путешествий Вам надо вынимать из бизнеса максимум денег и класть в свой карман, а для строительства сети магазинов деньги нужно постоянно реинвестировать. Это разные процессы и деньги, как средство, используются по разному.

5. …удовольствие от жизни!

image

Лично я никогда не понимал людей, которые идут в бизнес просто потому, что решили, что там можно сделать много денег.

Любое дело должно приносить удовольствие. Это главное. Главное быть на своём месте в этой жизни, а остальное притянется.

Это то, что мы называем Хоббиз!

P.S. Если уж занимаетесь каким-то делом, то занимайтесь им на 100%. Иначе это будет не дело, а поделка.

Удачи!